Анастасия К.

4 августа 2017
34
0

Прошел год с небольшим, как я пришла работать в компанию, и мне хотелось бы рассказать, как прошел этот год и поделиться своими наблюдениями, которые, смею надеяться, могут быть интересны и преподавателям , и потенциальным студентам нашей компании. Кто же те люди, которые были или остаются моими студентами? Бесспорно, прежде всего, люди дела, которым жалко терять время на дорогу, а в некоторых случаях, если человек живет далеко от крупных городов или часто бывает в командировках, он просто физически не в состоянии систематически учиться. Что мы со своей стороны можем предложить нашим учащимcя? Прежде всего, психологический комфорт. Работая преподавателем в языковой школе, я не раз отмечала, насколько неуютно чувствуют себя взрослые состоявшиеся люди, когда они вынуждены “садиться за парту” с напористой и уверенной в своих силах молодежью. При общении онлайн с преподавателем такие трудности снимаются, люди раскрепощаются и с удовольствием осваивают язык. Вы можете сказать: “ Им не обязательно идти на курсы, они могут найти частного преподавателя”. Оказывается, не всегда: это и хлопотно, и неудобно. Как часто приходится слышать: “ Мне так много лет, но так хочется научиться общаться на английском языке. Вы меня возьмете?” Сколько бы человеку ни было лет, если он любознателен, готов развиваться и двигаться вперед, можно и нужно учиться и научиться. С точки зрения психологии, некоторые люди, независимо от возраста, испытывают трудности в общении, неуверенность, даже закомплексованность. (Мне самой это ощущение очень знакомо еще со школьных времен). Выключаем камеру, располагаемся поудобнее и происходит чудо: говорим, учимся и получаем удовольствие. Отдельная история — это студенты, имеющие педагогическое или филологическое образование. Некоторые из них работают в школе или на языковых курсах. Им часто недостает не столько языковой практики, сколько методических рекомендаций, общения с другими преподавателями. Наши занятия — это поддержка, стимул к совершенствованию. Бывает и так: филолог работает не по специальности и ему жалко исчезающих знаний. С какой радостью человек говорит: “ Я вспомнил, нас учили, давайте вспоминать дальше”. Сейчас, все и везде говорят об индивидуальном подходе к обучению, эти слова затерты до такой степени, что часто многие не понимают, что за ними стоит. Мне кажется, просто необходимо дать человеку то, что ему действительно нужно. Иногда это лежит на поверхности: один хочет изучать стилистику английского языка, а другой — дойти до точки в освоении бухгалтерского дела или , скажем, написании жалоб на английском. Иногда требуется время, чтобы понять, что на самом деле привлекает учащегося, как и что он хочет изучать, но это время нужно найти и потратить, чтобы не было разочарования, а только радость от успехов. Работа с детьми — для меня трудная тема, так как до прихода в компанию я всегда считала, что чем меньше ребенок находится перед компьютером, тем лучше. Но время вспять не повернешь, дети неизбежно проводят, и будут проводить время перед монитором, попробуем обратить это во благо. Не буду говорить о дошкольниках — не стоит начинать обучение со скайпа. Что касается ребят школьного возраста, открыла для себя удивительную вещь. Во-первых, обучение онлайн дисциплинирует: в точно назначенное время ты должен быть готов начать обучение. Во-вторых, дает ощущение ‘ взрослости’, т.е. ты должен сам справиться с возможными техническими трудностями, у тебя больше ‘простора’ – никто не стоит с тобой рядом, ты можешь, например, выполнить письменную работу, когда будешь готов это сделать, или получить ответы к тесту и самому оценить свои успехи. Но может это именно то, что нужно современным детям, что стимулирует и дает простор для творчества? Может сложиться впечатление, что работа в компании приносила мне только радости и не было неудач. Конечно были, не ошибается только тот, кто ничего не делает, но, поверьте, удач и успехов было неизмеримо больше.