Как объяснить ребенку, что нельзя посчитать шоколад?
Как и в русском, в английском языке есть довольно несложное и интересное правило: все существительные делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Лучшие учебники по грамматике без труда объяснят вам данное правило в подробностях и с картинками.
Давайте вспомним его вместе.
Правило
Если предметы, которое обозначает существительное, можно посчитать поштучно, значит, это существительное является исчисляемым. Например, an apple – one apple, two apples, etc. / яблоко – одно яблоко, два яблока, и т.д.
Если же предметы, обозначенные существительным, нельзя посчитать поштучно, оно является неисчисляемым. К этой группе относятся такие слова, как «water» (вода), «milk» (молоко), «chocolate» (шоколад), «meat» (мясо), и др.
Однако, как известно, нет ничего невозможного, а значит, и данные слова подлежат счету. Правда, считать их нужно «в чем-то».
В чем посчитать то, что является неисчисляемым?
Например,
One can of Coke, two cans of Coke, three cans of Coke, etc. / Одна банка Кока-Колы, две банки Кока-Колы, три банки Кока-Колы и т.д.
One carton of milk, two cartons of milk, three cartons of milk, etc. / Одна коробка молока, две коробки молока, три коробки молока и т.д.
One glass of juice, two glasses of juice, three glasses of juice, etc. / Один стакан сока, два стакана сока, три стакана сока и т.д.
Любому ученику такая логика станет понятной и счет неисчисляемых предметов не составит труда.
Но как объяснить ребенку, что шоколад посчитать нельзя?
Правило для детей
Наверное, любой педагог часто сталкивался с подобной проблемой. Несмотря на то, что данное правило несложное, детям очень трудно понять, почему нельзя посчитать молоко, сыр, лимонад или их любимый шоколад.
Если вы еще не придумали интересного объяснения для маленьких студентов, предлагаем обратиться к нашему правилу. Оно позволит убедить ребят в том, что неисчисляемые слова существуют.
Итак, во-первых, загадайте слово.
Например, яблоко. Во-вторых, попросите ребенка представить его в уме. Теперь попросите его рассказать вам, что он нарисовал в своем воображении. Пусть это будет: большое и вкусное красное яблоко. Вы, в свою очередь, тоже описываете ребенку то, что представили: небольшое зеленое яблоко. Теперь спросите у ученика: «Несмотря на то, что наши яблоки разные, мы представили одно и то же? Значит, мы можем представить себе данное слово в единственном числе, а значит, оно исчисляемое. Мы же можем посчитать яблоки?»
Дальше – больше. Попросите ребенка представить шоколад. Спросите его, как он это сделал. Например, ученик представил плитку молочного шоколада. Вы же делитесь своими мыслями: вы представили себе лишь маленький кусочек или стакан ароматного горячего шоколада! Теперь спросите у маленького студента: «Мы представили одно и то же? Мы не сказали, как именно представить шоколад: кусочком, в плитке или в стакане, а значит, мы не можем посчитать его без уточнения, в чем именно его нужно считать. Значит, это слово неисчисляемое».
Таким образом, можно представить все другие неисчисляемые предметы, результат один: поштучно их посчитать нельзя, если нет уточнения, в чем нужно считать.
Как правило, дети увлекаются данной игрой и без труда понимают, а главное, запоминают правило.
А как запомнили данное правило вы?
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Я даже не помню, чтобы нас в школе учили, что бывают неисчисляемые существительные. Поэтому вдвойне интересней было почитать. )