Бизнес по-американски или деловой этикет в США

Если вы по долгу службы бываете в США, ведете переговоры или собираетесь вести там свой бизнес, вам не помешает ознакомиться с золотыми правилами американского делового этикета.

Американский деловой этикет

Американцы существенно отличаются от британцев, и правила игры здесь несколько иные.

Понимание национальных особенностей, менталитета поможет вам легко войти в деловую среду США, если вы ориентированы именно на эту страну.

Сложно найти страну с таким большим набором национальностей и культур, чем США. И это, безусловно, наложило свой отпечаток на культуру американцев. Зачастую американцев упрекают в излишней открытости, развязанности, в отсутствии четких границ. Это обусловлено тем, что на одной территории приходилось уживаться представителям десятков национальностей. И только миролюбивый характер, искренние эмоции и юмор позволяли порой сглаживать конфликтные ситуации. Это не закрытая Англия, в которой неприветливо относились к чужакам.

Здесь принято быстро знакомиться, обмениваться контактными данными.

businessmen-shaking-hands-in-front-of-american-flag_pan_20476

Время-деньги!

Популярная фраза, которую впервые произнес Бенджамин Франклин, стала своеобразным символом Америки. Здесь ценят время и уважают людей, которые принимают решения быстро.

  • Допускается не только рукопожатие, но и похлопывание по плечу, если вы уже ранее были знакомы и общались. Это не признак неуважения, а скорее демонстрация доверительных отношений.
  • Избегайте долгого рукопожатия.
  • Для американцев очень важен зрительный контакт. Если при общении с англичанами, необходимо периодически отводить глаза, то здесь, глядя собеседнику прямо в глаза, вы демонстрируете свою заинтересованность, уважение.
  • Часто при прощании, деловые партнеры говорят «Let’s do lunch», но это вовсе не означает, что вам нужно перезванивать и договаривать о времени обеда. Это чисто жест вежливости.

amerikanskij-biznes-dlya-otkrytiya-na-prostorax-rossii-v-2016-godu

  • Здесь  любят  говорить  о  карьере и карьерном достижении. Не стесняйтесь  демонстрировать  свои  деловые  успехи. Это не будет  расценено как невежество.
  • Представляя на встрече или на приеме одного человека другому, обязательно называйте его должность, профессию, чем он занимается. Назвать просто имя – расценивается как проявление неуважения. 
  • Улыбайтесь как можно чаще – это хороший знак для американцев.
  • В отличие от Британии, здесь ценят прямые вопросы. Поэтому если вам что-то непонятно и требует уточнения, ни в коем случае не стесняйтесь.
  • Если в другой стране молчание – золото, то здесь явно не столь ценныйинструмент поведения. Не молчите на переговорах и встречах. Это свидетельствует о вашей некомпетентности. От вас ждут активного участия!
  • В Америке очень ценится понятие «Здесь и сейчас». То есть чаще всего заключается конкретная сделка на конкретную сумму. А обещания долгосрочных отношений или получение прибыли через 5-7 лет, вряд ли заинтересует американца.
  • Здесь ценят настойчивость. Если вам сегодня сказали «Нет!», то это вовсе не означает отрицательный ответ завтра.

1468565419_biznesmeny-boyatsya-riskov

Если вам приходилось уже вести переговоры с американцами, или был опыт официального общения, поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Что вы знаете о тонкостях американского делового этикета? 

2 УРОКА БЕСПЛАТНО!