Читаем литературные произведения. Часть 2

12 июля 2016
114
2

В первой части данной статьи мы ознакомились с фигурами речи, о которых необходимо знать, если вы хотите понять, как создаются образы, атмосфера литературного произведения. Но на что еще следует обращать внимание при чтении литературного произведения, чтобы понять его суть, авторский замысел? 

knigi_interesnie

1)      Определите  место и время действия (setting).

2)      Проанализируйте сюжет произведения (plot).

3)      Подумайте, от чьего лица идет повествования (narrator) и почему.

4)      Остановитесь на героях произведения (characters), опишите их тип.

5)      Сформулируйте тему произведения.

 «Setting» или где происходит действие

 

Определяя среду, в которой происходит действие литературного произведения (setting), стоит обратить внимание на то, что часто обстановка, описываемая в книге, отражает состояние, характер или мысли героев. Например, описание надвигающейся бури может указывать на переживания героя произведения.

Сеттинг может быть следующим:

— setting in time / временная среда (исторический период, время года, время дня и др.);

— setting of place / обстановка (где происходит сюжет);

— social setting / социальная среда (социальное окружение героев).

d689d8

Plot – сюжет произведения

 

Сюжет (plot) – краткое изложение событий произведения. Пересказывая события произведения, не забудьте упомянуть про внешние или внутренние конфликты, а также обратите внимание на сюжет, который протекает параллельно с главной сюжетной линией книги (subplot). Как правило, конфликты и второстепенные линии сюжета скрывают в себе какой-то замысел автора.

11016n3HkCmK3NwmdX0BX2Ufs

Narrator − рассказчик

 

При анализе литературного произведения на английском языке важно рассмотреть, какой тип повествования использует автор книги: first-person narrative (от первого лица) или third-person narrative (от третьего лица)?

Если автор рассказывает историю от первого лица, значит, логично предположить, он и является героем произведения. Такой тип рассказчика позволяет нам узнать о чувствах и переживаниях автора в процессе развития сюжета.

Если автор рассказывает историю от третьего лица, он является неким обозревателем. Такой тип рассказчика может быть omniscient (всеведущий: он знает все про всех) или limited omniscient (автор ведет повествование от лица главного героя произведения).

eDliNzZuMTI=_o_somebody-loves-you-mr-hatch-narrator-hector-elizondo

Characters – герои произведения

 

Начать анализ героев произведения следует с определения главного героя истории (protagonist), без которого сюжет не мог бы существовать, и героя, который противодействует главному герою (antagonist).

Герои произведения могут быть подобны реальным людям, способным расти и изменяться, переживать и развиваться (round characters), а могут быть придуманы автором для отражения какой-то одной черты характера (flat characters). Если в конце истории герой меняется, пережив события, описанные в книге, его можно назвать динамичным (dynamic); если же герой не изменился, он является статичным (static).

Theme – тема произведения

 

Тема – главная идея произведения. Она направляет действие, ход событий, описанные в книге

Тема произведения – это абстрактная общая фраза, которая отвечает на вопрос: «What is the story about?» / «О чем данное произведение?»

На заметку: определяя тему, всегда обращайте внимание на название произведения. Обычно автор вкладывает скрытый смысл в название своей работы. Определив тему, подкрепите ее доказательствами: приведите примеры из произведения.

 Kniga-sudeb

Данный план позволяет вам по-новому подойти к чтению произведений, не останавливаться только на сюжете, а попробовать представить себя на месте автора — сформулировать идею, которую автор стремится донести до читателя, посмотреть, как автор, словно художник, создает своих героев. Такой подход к прочтению текста заставит вас размышлять  над событиями, описанными авторами, проводя параллели с миром, в котором мы живем.

2 УРОКА БЕСПЛАТНО!