+7 (495) 646-00-76
с 8:00 до 00:00 ежедневно
8 (800) 555-82-73
бесплатно из регионов РФ
In EnglishIn English

+7 (495) 646-00-76с 8:00 до 00:00 ежедневно

8 (800) 555-82-73бесплатно из регионов РФ


Перезвоните мне
Главная » Полезные статьи » Что стоит за словом «абзац»?

Что стоит за словом «абзац»?

Елена М. опубликовал(-а) эту статью 11.05.2016, но никто пока не комментировал. Станьте первым!

Начну с вопроса. Можете ли вы вспомнить текст, читать который было сложно? Нет, не потому что в нем излагались идеи, проблемы, которые вам не знакомы. Тем не менее, вам было сложно вычленить основные мысли, ключевые моменты, выводы. Скорее всего, мы сталкиваемся с подобными трудностями, когда текст не разделен на абзацы.

Что такое абзац?

 

Абзац —  это единица членения текста, от фразы до главы. Абзац представляет собой фрагмент текста, имеющий смысловую и композиционную завершенность. Традиционно, абзац выделяется красной строкой, но допустимо делать двойной интервал между двумя абзацами.

01

Сколько абзацев должно быть в тексте? В приведенном выше небольшом по объему тексте их три. Большинство авторов и редакторов скажут вам, что информация текста воспринимается читателем лучше, если текст разделен на тематически законченные фрагменты текста, когда одна законченная мысль соответствует абзацу.

Зависит ли деление текста на абзацы от функционального стиля публикации? Нет. Художественные, научные, публицистические, официальные тексты разделены на абзацы.  Если вам предстоит писать официальное или частное письмо, эссе или сочинение, следует обратить внимание на его оформление, включая абзацы.

Если вам предстоит сдавать международные экзамены (TOEFL, IELTS, FCE, CAE, CPE и др.), а также государственный экзамен по английскому языку после окончания курса средней школы, вам необходимо уметь писать абзацы.

Учимся писать абзац.

 02

Любой абзац (paragraph) имеет четкую структуру, состоящую из трех элементов:

1) Тематическое предложение /Topic sentence.

2) Подтверждающая информация/ Supporting facts.

3) Заключительное предложение/ Closing sentence.

Какую информацию мы извлекаем из этого предложения? Прежде всего мы получаем ответ на вопрос «Who. Речь идет о мистере Либью. Далее следует ответ на вопрос «What?». Мистер Либью дает определенные рекомендации. Также, есть вопрос «How и ответ на него —  начинать нужно с управляемой практики. Наконец, мы получаем ответ на вопрос «When?». Его рекомендации используются при обучении студентов, изучающих английский язык, ведению дискуссии.

Итак, теперь мы знаем, что в абзаце пойдет речь о рекомендациях, которыми могут воспользоваться преподаватели, обучающие студентов дискутировать на английском языке. Также мы знаем, кому принадлежит авторство рекомендаций.

Подтверждающая информация / Supporting facts.

 03

Для того, чтобы читатель извлек максимальную информацию из абзаца, тематическое предложение должно быть подтверждено или подкреплено дополнительными фактами, объясняющими (explaining) или иллюстрирующими (giving examples) то, о чем говорится в тематическом предложении. Подтверждающая информация должна быть детальной. Снова обратимся к первому абзацу прочитанного текста:

Students work in pairs to practice saying opinions and giving reasons in short conversations.

Автор подробно отвечает на вопрос «How. Как используется управляемая практика? — Студенты работают в парах, практикуясь в выражении мнений и аргументов в коротких диалогах.

They learn to identify opinions and arguments about everyday topics, such as sports stars, foods, weather and habits.

Автор очень подробно объясняет, как проходит процесс обучения ведению дискуссии и приводит примеры тем, на которых строится обучение. – Они (студенты) учатся определять мнения и аргументы по следующим темам: звезды спорта, еда, погода, привычки.

Если вы приводите иллюстрирующие факты, их можно ввести при помощи следующих фраз – «For example» и «For instance».

Заключительное предложение/ Closing sentence.

 

Это предложение носит резюмирующий характер, т.е. оно логически завершает приведенные подтверждающие факты и примеры. Давайте посмотрим на последнее предложение анализируемого абзаца:

This controlled practice gives students the basic language skills they need to carry on a debate.

Автор пишет об очевидной пользе управляемой практики, рекомендованной в тематическом предложении. В ходе управляемая практики студенты приобретают основные языковые навыки необходимые для поддержания дискуссии.

Написав абзац, полезно сравнить тематическое и заключительное предложения:

   Тематическое предложение

   Topic sentence

When teaching debate to English learners, Mr. Lebeau recommends bedinning with “controlled practice”.

   Заключительное предложение

   Closing sentence

This controlled practice gives students the basic language skills they need to carry on a debate.

 

И в тематическом, и в заключительном предложениях речь идет о необходимости и пользе управляемой практики, а также субъектах обучения – студентах. Заключительное предложение должно быть своеобразным «эхо» тематического предложения.

Сколько предложений должно быть в абзаце?

 

Количество предложений определяется жанром произведения, функциональным стилем и, конечно, авторским стилем. Вы можете увидеть абзацы, состоящие из одного предложения. Но есть примеры абзацев, текст которых представляет целую главу. Но мы будем придерживаться стандартных правил, согласно которым в абзаце должно быть от 3 до 6 предложений.

Signing contract

Мы надеемся, что рекомендации по написанию абзаца помогут вам писать работы различных форматов на хорошем уровне. Но помните, что для этого нужно регулярно практиковаться в написании текстов.

АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ: Елена М.

Елена М. - опытный преподаватель английского языка с большим опытом работы. Елена М. проводит занятия английским языком по скайпу для жителей всех городов России и СНГ. Вы можете почитать об авторе, а также другие статьи автора на его личной странице здесь.

Познакомиться с автором, почитать его/ее другие статьи или даже познакомиться с автором, вы можете тут

Рассказать друзьям!

Вступайте в наши группы: