Друзья, чтобы изучение языка было результативным, можно воспользоваться таким приемом, как рефлексия. Этот метод включает в себя обдумывание изученного материала.
Плюсы этого метода:
• Когда вы обдумываете то, что сегодня изучили (допустим, это происходит, когда вы отдыхаете и расслаблены) – вы сосредоточиваетесь на том, что узнали на сегодняшнем занятии, то есть происходит осмысление новых слов, грамматических конструкций.
• Также, во время рефлексирования вы “привязываете” новый материал к тому, который изучили ранее – то есть вы устанавливаете ассоциации новой информации с той, которая вам уже хорошо известна, что оказывает благотворное воздействие на память.
• Во время обдумывания, вы в некотором смысле себя тестируете, и таким образом осознаете свой собственный прогресс, а также обдумываете ситуации, в которых ваш новый языковой арсенал может быть применен.
• Рефлексирование и понимание. Если вы постоянно обдумаете то, что изучаете, ваш учебный процесс и мотивация обретут иное качество. Вам интересно изучать язык. Вы видите больше и больше связей и ассоциаций между тем, что происходит на занятии и жизненными ситуациями. При глубоком изучении меняется ваш взгляд на английский язык — это не школьный предмет, не сборник правил и упражнений, даже не игра. Это очень подвижный и многослойный поток информации, структур, звуков, который проникает в вашу память быстрее и прочнее закрепляется в ней.
Остается выяснить главное: Как же рефлексировать о языке?
1. Заведите блокнот, в котором вы будете записывать все шаги учебного процесса. В нем вы будете писать то, что узнали, в какой форме вы это узнали, какие эмоции испытали во время учебного процесса. Также вы будете фиксировать свои впечатления и предпочтения. Вам придется подумать о том, что вызывает сложности и, следовательно, неудовлетворение. Вы можете поделиться этими мыслями с вашим преподавателем, для составления оптимальной для вас программы обучения.
2. Всегда старайтесь обдумать практическую ценность учебного процесса. Где и как вы сможете использовать новый для вас материал?
3. Думайте об ассоциациях. При изучении новых слов, например, которые сохранятся в кратковременной памяти, найдите слово, с которым вы уже хорошо знакомы, и которое ассоциируется с новым словом. Первое слово находится в вашей долгосрочной памяти. Вы его “привязываете” к новому через ассоциации. Таким образом, оба слова оказываются в долгосрочной памяти.
4. Используйте диаграммы связей (mind maps).
Диаграммы позволяют развить память, креативность, а также организовать ваши идеи или изученный материал. Они очень эффективны. Но об этом чуть позже..
Мы желаем вам только положительных эмоций и успехов в изучении английского языка и до новых встреч!
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Интересная техника освоения нового материала. Когда перерабатываешь пройденный материал и повторяешь прошедший, то всё это гораздо надёжнее сохраняется в памяти. Разумеется, нельзя просто заучивать те же грамматические конструкции, их нужно понимать, только тогда они перейдут в долговременную память и извлечь эти конструкции из неё будет куда проще, чем при обычной зубрежке. Мне очень понравилась ваша идея с блокнотом, думаю, записывание в него всех впечатлений от занятий даст дополнительную пользу. Писать в блокнот, как я понял, нужно на английском языке, такой способ заставит пополнять свой словарный запас и более широко использовать грамматику.
Слышал такое слово — рефлексировать, но толком не понимал его значение, видимо, при рефлексии полученные знания должны работать на уровне рефлекса, но чтобы довести всё до автоматизма, нужно регулярно повторять пройденный материал, чем чаще повторяешь, тем надежнее запоминание. Мне наиболее тяжело даётся запоминание новых слов, пробовал разные способы, но выходит плохо, теперь воспользуюсь вашими советами с методом ассоциаций и диаграмм связей.
Я так и стараюсь делать, как пройду новую тему, сразу начинаю в неё вникать как можно глубже, всякие примеры нахожу и записываю все это в рабочую тетрадь. Вот о своих эмоциях и переживаниях писать ещё не приходилось, наверное заведу ещё одну тетрадь, в которой буду записывать своё настроение и писать я это буду на английском языке, так ведь новая тема куда быстрее уляжется в голове. О практической составляющей я тоже всегда думаю, ибо я не теоретик, мне язык нужен для практических целей, в основном мне требуется переводить много технической литературы, но я не хочу сужать свои знания до технических переводов, язык мне необходим и для общения, потому, придется рефлексировать чуть больше.