+7 (495) 646-00-76
с 8:00 до 00:00 ежедневно
8 (800) 555-82-73
бесплатно из регионов РФ
In EnglishIn English

+7 (495) 646-00-76с 8:00 до 00:00 ежедневно

8 (800) 555-82-73бесплатно из регионов РФ


Перезвоните мне
Главная » Полезные статьи » ЕСЛИ ВАМ ПРЕДСТОИТ СОБЕСЕДОВАНИЕ. СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА. Часть 1

ЕСЛИ ВАМ ПРЕДСТОИТ СОБЕСЕДОВАНИЕ. СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА. Часть 1

Елена М. опубликовал(-а) эту статью 05.04.2016, но никто пока не комментировал. Станьте первым!

Давайте договоримся сразу, что собеседование при устройстве на работу в зарубежную компанию практически ничем не отличается от подобной процедуры, которую проходят соискатели в крупных российских фирмах. Конечно, в зарубежной компании с вами скорее всего будут общаться на иностранном языке. В нашем случае, на английском. Поэтому подготовке к собеседованию нужно уделить должное внимание.

Прежде всего нужно убедиться, что ваше резюме (resume) отражает реальную картину вашей занятости, ваших достижений. Поэтому время от времени его нужно редактировать. У вас также должно быть сопроводительное письмо (cover letter), которое вы отправляете потенциальному работодателю.

Итак, вас пригласили на собеседование. С чего начать? Для начала можно посмотреть раздел CHEAT SHEET на сайте BLOOMBERG BUSINESS:

 1

Здесь вы не только найдете вакансии крупнейших компаний мира, но и советы HR менеджеров по прохождению собеседования. Если ваша должность подходит под описание тех вакансий, которые представлены в CHEAT SHEET, тогда вам стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями интервьюеров, которые проводят собеседования.

Ознакомившись с советами, можно приступить к подготовке к собеседованию. Давайте сделаем это пошагово.

ШАГ 1. ПРИВЕСТСТВИЕ.

 

2

В начале собеседования нужно поздороваться с представителем работодателя:

Good morningили Hello.

Если интервьюер произнес How are you?”, постарайтесь отвечать честно. Не стоит ограничиваться стандартным I am fine.”. Можно ответить следующим образом:

“I am great. Thank you. I am at an interview for a job I have dreamt of for years.”

Старайтесь звучать естественно, это всегда помогает установить хороший контакт с интервьюером.

ШАГ 2. МОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ. 

3

На определенном этапе собеседования вас непременно спросят о ваших сильных сторонах (your strengths). Работодателю важно узнать, какими знаниями, навыками вы обладаете, как вы будете способствовать развитию и росту компании. Как интервьюеры обычно формулируют свои вопросы? Вот несколько примеров:

Why are suited for the company?” – “Почему вы подходите компании?”

What could you bring to the table?” – “Какую лепту вы можете внести в работу компании?”

How could you benefit the company?” – “Какую пользу вы можете принести компании?”

Как можно ответить на эти вопросы? Сделайте акцент на тех навыках, профессиональных умениях, которые выгодно отличают вас от других соискателей. Формулируя ответ, следует использовать ключевые слова (powerful words), которые вы включили в текст резюме. Например,

I excel at data processing.” - “Я заметно отличаюсь от других в обработке данных.”

I am good at data processing.” – “Я хорошо выполняю обработку данных.”

В список качеств, характеристик, которые работодатель непременно примет во внимание, включите ваш родной язык и/ или первый иностранный язык. Многие международные компании имеют представительства и производственные мощности в нескольких странах, поэтому работники, владеющие двумя или несколькими языками (bilingual/ multilingual employees), высоко ценятся работодателем, т.к. им легче интегрироваться в международный коллектив, работать в поликультурной среде.

Ниже мы приводим ключевые словами, которыми рекомендовано пользоваться, если вы рассказываете о своих сильных сторонах:

Существительные: skills, competencies, abilities, knowledge, asset (to the company).

Глаголы: monitor, organize, evaluate, coach, budget, encourage, develop, excel.

Прилагательные: diverse, global, bilingual, multilingual.

ШАГ 3. МОИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. 

4

Почему работодатель хочет знать, каковы ваши слабые стороны? Потому что вряд ли найдется человек, у которого нет недостатков. Очень важно уметь посмотреть на себя самокритично, и именно этого ожидает от вас ваш потенциальный работодатель.

 Как ни странно, наши сильные стороны в профессиональной сфере очень часто непосредственно связаны с нашими слабыми сторонами. Например, если вы всегда укладываетесь в срок (meet deadlines), вы можете пропускать какие-то детали (цифры, данные и т.д.), как раз потому что вы работаете в напряженном темпе. И, наоборот, если вы уделяете много внимания отдельным деталям (detail oriented), вы часто рискуете не уложиться в сроки.

Какие вопросы вам могут задать?

What is your greatest weakness?” – “Что является вашим самым большим недостатком?”

What would your colleagues say they dislike about working with you? – “Что бы сказали ваши коллеги о том, почему им не нравится работать с вами?”

What would your former boss say your biggest opportunities are?” – “Что бы ваш бывший руководитель сказал о том, над чем вам нужно работать?»

В последнем вопросе слово opportunities означает “потенциал, который нужно реализовать”.

Какую стратегию выбрать, отвечая на эти вопросы? Прежде всего, нужно уметь выгодно представить свои недостатки. В ответах старайтесь использовать следующие наречия частотности (adverbs of frequency): occasionally, sometimes, at times.  Включая их в свои предложения, вы подчеркиваете, что ваши ошибки, недочеты, погрешности не случаются с регулярной повторяемостью. Они – не норма, а исключение из правил.

Вам также следует объяснить, почему эти погрешности случаются. В этом случае также следует обращать внимание на выбор лексики. Например, предложение They say I am bossy.” не будет положительно воспринято работодателем. Но можно попробовать сказать следующее:

I often delegate roles to the team members which sometimes makes them feel I overlook their feelings.” – “Я часто даю поручения членам группы, в результате им кажется, что я игнорирую их чувства.”

Почему такое предложение предпочтительно? Во-первых, работодатель понимает, что вы знаете о своем недостатке, а это означает, что вы самокритичны и скорее всего сможете над ним работать.

Предположим, вашим слабым местом является профессиональная лексика или деловой английский?  Вы можете сообщить от этом на собеседовании, но при этом подчеркнуть, как вы работаете над своим недостатком. Например,

“I read a couple of articles in The Financial Times every day and I highlight the words and expressions I am unfamiliar with. I look them up in the dictionary and use them in the sentences of my own.” – “Каждый день я читаю несколько статей из Файненшл Таймс. Я подчеркиваю незнакомые слова и выражения. Я смотрю их значение в словаре и использую в своих собственных предложениях.”

Очень важно показать работодателю, что ваша проблема носит временный характер, потому что вы работаете над ее преодолением. Старайтесь использовать следующие выражения: occasionally, sometimes, at times.

 5

Итак, теперь вы имеете представление о том, как вести себя в начале собеседования, как рассказать о своих достоинствах и недостатках. Во второй части статьи мы познакомим вас с тем, как рассказать о прошлом опыте работы, о перспективах, о нестандартных вопросах, которые также могут быть заданы. Следите за нашими публикациями!

АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ: Елена М.

Елена М. - опытный преподаватель английского языка с большим опытом работы. Елена М. проводит занятия английским языком по скайпу для жителей всех городов России и СНГ. Вы можете почитать об авторе, а также другие статьи автора на его личной странице здесь.

Познакомиться с автором, почитать его/ее другие статьи или даже познакомиться с автором, вы можете тут

Рассказать друзьям!

Вступайте в наши группы: