+7 (495) 646-00-76
с 8:00 до 00:00 ежедневно
8 (800) 555-82-73
бесплатно из регионов РФ
In EnglishIn English

+7 (495) 646-00-76с 8:00 до 00:00 ежедневно

8 (800) 555-82-73бесплатно из регионов РФ


Перезвоните мне
Главная » Полезные статьи » Я остался без преподавателя. Что мне делать?!

Я остался без преподавателя. Что мне делать?!

Елена М. опубликовал(-а) эту статью 02.01.2017, но никто пока не комментировал. Станьте первым!

Бывают такие ситуации, когда изучающие иностранный язык достигают достаточно хорошего уровня владения языком, но по каким-либо причинам остаются без преподавателя (например, преподаватель ушел в отпуск или уехал на стажировку), в результате чего они теряют приобретенные навыки.

1

Нужно сказать, что вынужденные перерывы и отсутствие языковой практики особенно не желательно для студентов, уровень владения языком которых ниже уровня В (B1 (Пороговый)и B2 (Пороговый продвинутый)).

Конечно, очень обидно, когда уходит беглость речи, забываются какие-то правила или слова. Но на самом деле, не все так страшно. Мы дадим вам несколько практических советов, которые помогут вам избежать подобных последствий отсутствия регулярных занятий. 

Во-первых, запомните одно правило: Use it or lose it/ Используй, или потеряешь!

Пока ваш преподаватель отсутствует, ежедневно занимайтесь языком. Читайте книги для вашего уровня владения языком, смотрите любимые фильмы на языке, пишите комментарии в блогах, в социальных сетях на иностранном языке. Единственный навык, который трудно самостоятельно реализовать на практике – говорение. 

Что же делать с устной речью?

 

2

Отсутствие разговорной практики даже на короткое время может отрицательно сказаться на вашем уровне владения языком. В ряде случаев студентам приходится делать несколько шагов назад, чтобы восстановить навык. Именно в общении на языке мы демонстрируем все остальные навыки, которыми мы овладели – словарный запас, грамматику, понимание речи на слух, произносительные навыки.  И это не просто знание того, как сказать: Ive got a new pair of gloves. Это умение произнести такое предложение на уровне автоматизма. На уроках с преподавателем мы тренируем все языковые навыки в комплексе: мы слышим вопрос, мы на него отвечаем. При этом мы употребляем изученные грамматические структуры и лексику. Поэтому, если вы остались без преподавателя, не прекращайте говорить на языке.

Но как это сделать?

  • Можно заниматься описанием картинок. Если вы только начали изучать язык, можно составить небольшой текст на родном языке, а потом перевести его на иностранный язык:

Это наш парк. В парке много деревьев и цветов. В парке есть скамейки. Девушка сидит на скамейке. Она читает книгу. – This is our park. In the park there are a lot of trees and flowers. There are benches in the park. A girl is sitting on the bench. She is reading a book.

Далее выпишите ключевые слова из составленного текста и, глядя на этот список, перескажите текст:

Park; trees and flowers; benches; girl; read.  

3

  • Если ваш уровень B1 – В2 или выше, практикуйтесь в неподготовленной речи. Для этого составьте вопросы, отвечая на которые, вы будете говорить спонтанно. Например,

What is this? What is there in the park? Who is this? What is she doing?

Например,

There is a nice old park across the road. Let’s go there. In the park there are a lot of old trees, green lawns and flowers. You can sit on one of the benches as there are plenty of them here. Can you see a girl sitting on that bench? I think she is reading a book. It’s probably a fiction book. She seems to be absorbed in reading.

 Устанавливайте себе временные рамки. Например, можно постараться говорить в течение минуты. Но следует следить за грамотностью речи. Для этого можно сделать аудио/видеозапись своей речи. Можно воспользоваться ресурсом SoundCloud https://soundcloud.com/

  • Работайте над произношением и интонацией. Когда вы знаете, о чем вы будете говорить (у вас есть план или ключевые слова), сосредоточьтесь на произношении звуков и интонации. Сделав аудио/видеозапись, проконтролируйте себя, чтобы убедиться, что вы правильно произносите звуки и интонируете предложения. 

4

Приложение SoundCloud позволяет оставлять комментарии, поэтому стоит попросить кого-то из студентов или друзей, владеющих иностранным языком, который вы изучаете, прокомментировать вашу речь. Это очень важно, потому что сами вы не всегда можете услышать неправильно произнесенные слова. 

Вы также можете разместить свою аудиозапись в одной из групп для изучающих иностранные языки в социальных сетях, например, на Facebook. Участники группы также могут прокомментировать вашу аудиозапись на предмет содержания и грамматических, фонетических и лексических ошибок.

5

Мы дали вам несколько советов, которыми пользуются студенты, изучающие иностранные языки, в разных странах мира. Главное, будьте активны. И тогда, когда вы возобновите занятия с преподавателем, вы не почувствуете, что был перерыв, а ваша речь будет такой же беглой, как и раньше!

АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ: Елена М.

Елена М. - опытный преподаватель английского языка с большим опытом работы. Елена М. проводит занятия английским языком по скайпу для жителей всех городов России и СНГ. Вы можете почитать об авторе, а также другие статьи автора на его личной странице здесь.

Познакомиться с автором, почитать его/ее другие статьи или даже познакомиться с автором, вы можете тут

Рассказать друзьям!

Вступайте в наши группы: