Бывают такие ситуации, когда изучающие иностранный язык достигают достаточно хорошего уровня владения языком, но по каким-либо причинам остаются без преподавателя (например, преподаватель ушел в отпуск или уехал на стажировку), в результате чего они теряют приобретенные навыки.
Нужно сказать, что вынужденные перерывы и отсутствие языковой практики особенно не желательно для студентов, уровень владения языком которых ниже уровня В (B1 (Пороговый)и B2 (Пороговый продвинутый)).
Конечно, очень обидно, когда уходит беглость речи, забываются какие-то правила или слова. Но на самом деле, не все так страшно. Мы дадим вам несколько практических советов, которые помогут вам избежать подобных последствий отсутствия регулярных занятий.
Во-первых, запомните одно правило: Use it or lose it/ Используй, или потеряешь!
Пока ваш преподаватель отсутствует, ежедневно занимайтесь языком. Читайте книги для вашего уровня владения языком, смотрите любимые фильмы на языке, пишите комментарии в блогах, в социальных сетях на иностранном языке. Единственный навык, который трудно самостоятельно реализовать на практике – говорение.
Что же делать с устной речью?
Отсутствие разговорной практики даже на короткое время может отрицательно сказаться на вашем уровне владения языком. В ряде случаев студентам приходится делать несколько шагов назад, чтобы восстановить навык. Именно в общении на языке мы демонстрируем все остальные навыки, которыми мы овладели – словарный запас, грамматику, понимание речи на слух, произносительные навыки. И это не просто знание того, как сказать: I’ve got a new pair of gloves. Это умение произнести такое предложение на уровне автоматизма. На уроках с преподавателем мы тренируем все языковые навыки в комплексе: мы слышим вопрос, мы на него отвечаем. При этом мы употребляем изученные грамматические структуры и лексику. Поэтому, если вы остались без преподавателя, не прекращайте говорить на языке.
Но как это сделать?
Это наш парк. В парке много деревьев и цветов. В парке есть скамейки. Девушка сидит на скамейке. Она читает книгу. – This is our park. In the park there are a lot of trees and flowers. There are benches in the park. A girl is sitting on the bench. She is reading a book.
Далее выпишите ключевые слова из составленного текста и, глядя на этот список, перескажите текст:
Park; trees and flowers; benches; girl; read.
What is this? What is there in the park? Who is this? What is she doing?
Например,
There is a nice old park across the road. Let’s go there. In the park there are a lot of old trees, green lawns and flowers. You can sit on one of the benches as there are plenty of them here. Can you see a girl sitting on that bench? I think she is reading a book. It’s probably a fiction book. She seems to be absorbed in reading.
Устанавливайте себе временные рамки. Например, можно постараться говорить в течение минуты. Но следует следить за грамотностью речи. Для этого можно сделать аудио/видеозапись своей речи. Можно воспользоваться ресурсом SoundCloud https://soundcloud.com/
Приложение SoundCloud позволяет оставлять комментарии, поэтому стоит попросить кого-то из студентов или друзей, владеющих иностранным языком, который вы изучаете, прокомментировать вашу речь. Это очень важно, потому что сами вы не всегда можете услышать неправильно произнесенные слова.
Вы также можете разместить свою аудиозапись в одной из групп для изучающих иностранные языки в социальных сетях, например, на Facebook. Участники группы также могут прокомментировать вашу аудиозапись на предмет содержания и грамматических, фонетических и лексических ошибок.
Мы дали вам несколько советов, которыми пользуются студенты, изучающие иностранные языки, в разных странах мира. Главное, будьте активны. И тогда, когда вы возобновите занятия с преподавателем, вы не почувствуете, что был перерыв, а ваша речь будет такой же беглой, как и раньше!
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Преподаватель не будет же всю жизнь своих учеников водить за ручку, дальше уже надо самим. Даже просто из школы мы уходим, а полученные знания остаются с нами на всю жизнь. Что касается английского, просто надо поддерживать свои знания, чтобы без практики они не уходили на задворки мозга. Здесь приведены умные советы, но их надо использовать и если преподавателя больше рядом не будет.
Здесь речь идёт о тех, кто учит английский язык, а не о тех, кто им владеет в полной мере, а что такое остаться без преподавателя я знаю на личном опыте, это как спортсмен без тренера. В такой ситуации начинаешь очень быстро терять форму, особенно страдает устная речь, тем более, что некому её поправить. Сейчас конечно проще, можно и в интернете найти временную замену своему преподавателю, но и здесь нужно время, чтобы адаптироваться к новому стилю проведения занятий, а у многих учителей стили совершенно разные. Ну а читать, писать, такие навыки не так трудно сохранить на высоком уровне, здесь главное не лениться.
Сейчас есть приложения, которые могут ставить оценки за произношение, правда, там это заложенные в программу фразы, которые нужно повторять. Отсюда вывод, без помощи людей всё равно не обойтись, так что, ваши советы ещё долгое время будут актуальны.