Приветствуем всех заинтересованных в изучении способов систематизации новой информации. Сегодня мы покажем, как на практике использовать аналоговую «интеллект-карту».
Итак, начнем.
Мы предлагаем вспомнить тему «устойчивые выражения с глаголами have / do / make / take». Данная тема не представляет труда в понимании, но не так легка в запоминании, так как количество слов, которые можно использовать с этими глаголами, огромно, а систематизировать информацию так, чтобы наглядно запомнить их употребление, непросто.
Первый шаг
В центре листа пишем тему.
Второй шаг
Рисуем ответвления от темы: глаголы have (иметь), do (делать), make (делать, создавать), take (брать). Обратите внимание, что данные глаголы, входя в состав устойчивого выражения, не переводятся так, как представлено в словаре. Как правило, если переводить слова устойчивого выражения по отдельности, его смысл потеряется.
Например, «have a cup of tea» − «выпить чашечку чая» (не «иметь чашку чая»).
Третий шаг
Рисуем ответвления от каждого глагола, т.е. прописываем с какими существительными можно использовать данные глаголы.
Так, известно, что «have» можно использовать со словами «a party» (вечеринка), «a break» (перерыв), «a nice time» (прекрасное время), «a meal» (блюдо, а именно: «breakfast» − «завтрак», «lunch» −«обед», «dinner» − «ужин»), «an argument» (спор) и другие.
Со словом «make» можно употребить существительные «a decision»(решение), «a noise» (шум), «a difference» (разница) и др.
С глаголом «take» употребляются «an exam» (экзамен), «a shower» (душ),«a seat» (место) и т.д..
С «do» можно использовать «homework» (домашнее задание), «favour» (одолжение), «a course» (курс), «a subject at school» (предмет в школе) и другие.
Итак, рисуем схему, вписывая существительные к нужным глаголам.
Данная схема не является полной: вы можете дополнить ее, дорисовав пункты самостоятельно. Таким образом, «интеллект-карту» можно дорисовывать, с каждым разом заучивая новые выражения.
Совет: выучить новые фразы можно двумя способами. Во-первых, можно рисовать индексовые карточки, основываясь на схеме. Во-вторых, можно взять чистый лист и попытаться по памяти нарисовать данную схему.
Надеемся, серия данных статей оказалась вам полезна. И теперь вы знаете еще один способ запомнить и систематизировать новый материал.
А вы рисуете «интеллект-карты»?
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)