ПИСЬМО, КОТОРОЕ НИКОГДА НЕ ОТПРАВЯТ В КОРЗИНУ.

31 августа 2015
101
1

В вашей профессиональной среде всегда есть люди, с которыми вам бы хотелось установить деловые отношения. Это может быть партнер по бизнесу, специалист, которого вы бы хотели пригласить на работу или клиент, которому интересен ваш продукт. А, возможно, вы сами ищете интересную работу.

Естественно, чтобы установить деловые отношения, вы должны отправить электронное письмо, в котором вы расскажете о себе, о своей компании. Но с другой стороны, вы понимаете, что ваш адресат получает десятки, а то и сотни подобных писем ежедневно, поэтому письмо, написанное по стандартному шаблону, и которое начинается с привычного «My name is» вряд ли привлечет внимание адресата.Letter1

Соответственно, вам необходимо в первом же письме убедить вашего адресата, что вы человек неординарный, творческий и инициативный. У получателя вашего письма должно сложиться мнение, что вы как раз тот единственный человек, с которым стоит установить деловые отношения.

Есть три шаблона писем, которые направлены на то, чтобы вызвать интерес получателя, и даже если ваш адресат испытывает цейтнот, он обязательно прочитает ваше сообщение.

 

ШАБЛОН ПЕРВЫЙ.   ПИСЬМО- ПРИГЛАШЕНИЕ

 

Предположим, вы планируете провести на своей территории встречу для местного бизнес сообщества, фандрайзеров, специалистов в области маркетинга. А, возможно, это будет встреча женщин, занимающих руководящие должности. Вот вариант письма, которое несомненно привлечет внимание потенциальных участников:

Dear [person’s name],

We haven’t connected in person before, but I’ve been following—and enjoying—your work for quite a while. We share a few colleagues in common and seem to run in the same circles!

I noticed that you recently [describe something the person recently wrote, achieved, created, did] and I wanted to extend my congratulations. That’s praiseworthy!

Since you’re interested in [topic], I wanted to extend a “no pressure” invitation to you:

[Describe your invitation briefly]

Details are down below. Tickets are normally $25, but if you’d like to attend, just let me know and I’ll put you on the VIP guest list. No charge. My treat.

No pressure whatsoever, just an open invitation.

[Your name]

 

Почему данный шаблон считается эффективным? Любому человеку импонирует, когда к нему обращаются, отмечая его достижения, его роль в деловой среде. Кроме того, если вы принимаете у себя какое-то сообщество, представителей бизнеса, вы позиционируете себя как персону, пользующуюся уважением и признанием в бизнес среде, хотя на самом деле вы занимаетесь поиском сотрудников, партнеров или клиентов.

Фраза «no pressure» подчеркивает, что вы способны создать атмосферу, в которой человек будет чувствовать себя раскованно, свободно, т.к. отсутствует какое-либо принуждение.Letter2

 

ШАБЛОН ВТОРОЙ. «ВАША ПРОБЛЕМА БУДЕТ РЕШЕНА»

 

Предположим, вы какое-то время общаетесь с человеком, и манера вашего общения дружелюбная и ненавязчивая. У вас также есть интуитивное ощущение, что вы можете помочь этому человеку в решении его проблем, о которых вы также осведомлены. Что нужно в этой ситуации делать? Написать, что вы готовы помочь.

Например:

Dear [person’s name],

We haven’t connected in person before, but I’ve been following—and enjoying—your work for quite a while.

In one of your recent [Linkedin updates/tweets/press releases/articles] you mentioned that [describe something said about a new project, a new objective, an avid interest, a business problem].

It sounds like you might be on the hunt for [a local photographer/ a journalist /a new intern to support you as your business continues to boom/people to interview for your new publication], so I thought this might interest you: [a resource, a link, or a personal recommendation].

Hope that helps. And if you’d ever like to chat more about [issue], consider me as a resource.

[Your name]

 

В чем преимущество этого шаблона? Люди, нуждающиеся в помощи, поддержке, совете, не так часто получают письма от тех, кто готов незамедлительно протянуть руку помощи, оказать ее на высоко профессиональном уровне. Поэтому письмо такого содержания редко остается без внимания. В конце письма вы можете поинтересоваться о наличии вакансии для себя, какого-то определенного проекта, который будет интересен именно вам, но основной акцент должен быть сделан именно на том, что вы можете предложить компании в конкретной ситуации.

W

 

ШАБЛОН ТРЕТИЙ. «НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ»

 

«Не отвечайте на данное сообщение» (No response required) – это как раз та фраза, которую ожидают прочитать те получатели корреспонденции, которым приходится ежедневно читать большое число писем. Это может показаться нелогичным и даже парадоксальным, но ваш адресат скорее всего улыбнется, сделает глубокий вдох и … напишет ответ! Скорее всего, ваше предложение будет принято, или, по крайней мере, рассмотрено.

Dear [person’s name],

I’ll be brief.

You don’t know me, but you’ve inspired me in a lot. Because of your work with [issue/project/company/organization/magazine/newspaper], I decided to [something cool that you did].

You might not realize that you are inspiring people in this way, but you are.

No response required if you’re having a busy week (and I’m guessing you are!).

I just wanted to say, with all my heart:

Thank you.

[Your name]

 

Чем примечателен этот шаблон? Вопервых, это краткость. Во-вторых, это позитивный тон и оценка работы адресата. Наконец, понимание того, что у адресата, как правило, нет времени на написание подробного ответа. Но, как ни странно, это как раз тот вариант письма, которое редко остается без ответа. Гарантия получения ответа заключается еще и в том, что вы пишите человеку, который не так часто получает письма, в которых содержится положительная оценка его деятельности. Но что делать, если ответа не последует? Можно воспользоваться двумя первыми шаблонами и, например, пригласить вашего адресата на мероприятие, которое вы организуете.

 

В любом случае, если вы заинтересованы в установлении профессиональных контактов, необходимо иметь четко сформулированную цель.

Например, вы хотите найти работу (I want to get a job) или планируете найти партнеров (I want to cooperate), никогда не следует сообщать о своих основных намерениях в первом же письме. Установление деловых связей и контактов процесс постепенный.

Поэтому эксперты советуют – Take it slow!

2 УРОКА БЕСПЛАТНО!