Правила изучения иностранного языка

4 июля 2013
4
0

1. Не делайте ставку на то, что сможете изучить язык самостоятельно.

Если вы располагаете не только энтузиазмом, но и хотя бы небольшими средствами, постарайтесь найти себе подходящие курсы или репетитора. Некоторые разговорные клубы можно посещать за символическую плату, но потраченные деньги, пусть даже небольшие, являются мощным мотивационным фактором.

Данное утверждение лучше всего иллюстрирует любопытный исторический факт: однажды Фрейд решил провести эксперимент

– некоторыми своими пациентами он занимался абсолютно бесплатно. Среди участников «экспериментальной группы» положительной динамики не наблюдалось ни у кого. Выведенная Фрейдом закономерность применима не только к психотерапии. Очень часто ценным (весомым, значимым, эффективным) становится именно то, что имеет фактическую цену.

2. Определитесь с методом обучения

Аудиалы бьются о печатные пособия как рыба об лёд, визуалы извлекают немного пользы из уроков, проходящих в форме бесед. Кинестетикам придётся записывать буквально всё, что он видит и слышит.

Узнать, какой канал восприятия у вас работает лучше всего, помогут многочисленные он-лайн тесты или один толковый психолог на второй минуте общения с вами.

3. Уделяйте изучению языка достаточное количество времени

«Достаточное количество времени» это примерно 1-1,5 часа в день. Но следует понимать, что полтора часа в день не равны трём часам раз в два дня. Плавное распределение нагрузки во всём и всегда гораздо эффективней стахановских подвигов. Помимо непосредственного выполнения заданий, полученных на курсах или от репетитора, это время может занимать, к примеру, просмотр фильмов на английском языке с английскими субтитрами. Притом, наиболее реальное представление о разговорной лексике дают ситкомы. К сожалению (а может, и к счастью…), в реальной жизни немногие говорят, как герои шекспировских трагедий или «Властелина Колец».

Не менее полезно читать и слушать книги/аудиокниги, выписывать англоязычные журналы и разбирать, а после распевать тексты любимых англоязычных песен.

Для разработки правильного произношения преподаватели английского языка рекомендуют один предельно простой приём – сделать постоянным фоном любой домашней работы англоязычные каналы. Самый лучший тренажёр для произношения – выпуски новостей, поскольку дикторы называются именно так, в первую очередь, из-за чистой дикции.

4. Заведите свой собственный словарь

При ведении словаря необходимо соблюдать несколько основных правил.

Во-первых, следует пропорционально распределить его секторы. Меньше всего места занимают секторы букв J, K, Q, X, Y, Z; куда большее количество слов начинается с A, D, E, F, G, H, I, L, M, N; и самые популярные заглавные буквы – B, C, P, S.

Во-вторых, делая записи в словаре, не отрывайте слово от контекста, переводите и само слово, и то предложение (фразу), где оно вам повстречалось. Лишнюю работу делать, разумеется, не стоит – слово «zoo» иначе, как «зоопарк», не переводится, но, к примеру, у слова «set» лингвисты насчитывают около двухсот значений.

В-третьих, помимо слов и их значений, словарь должен содержать немало примеров основных грамматических правил. Предложения, иллюстрирующие правила, должны быть и предельно простыми, и такими, над которыми вы долго бились, пытаясь вникнуть в их значение.

В-четвёртых, и преподаватели, и ученики, достигшие высоких результатов, рекомендуют не полениться, и продублировать большую часть личного словаря на карточки из плотной бумаги. На одной стороне карточки – слово, на другой, мелким, но разборчивым почерком, – примеры его употребления. Получившуюся «колоду» следует перебирать при любом удобном случае. Таким образом в голове быстрее выстраиваются логические цепочки, а логические цепочки, в свою очередь, рождают чувство языка.

5. Станьте учителем

Не важно, каков ваш уровень. В ближайшем окружении всегда найдётся кто-то, чей уровень значительно ниже. Пусть даже это будет ваша четырёхлетняя племянница.

Психологи и педагоги единодушно утверждают, что лучший способ закрепить полученную информацию это изложить её кому-то другому. Но не в форме сбивчивого пересказа косноязычного школьника, а в форме познавательной лекции преподавателя, который искренне увлечён своим предметом.

Вы ведь увлечены?