“WALL AND PIECE” ХУДОЖНИКА БЭНКСИ.

7 июня 2015
8
0

Парадокс Banksy: быть знаменитым, чтобы при этом тебя не узнавали на улице.

 

WALL AND PIECE. Так называется книга фотографий, сборник работ бристольского уличного художника. Многие знают британского художника-граффити Бэнкси, но мало кто знает, как выглядит анонимный автор. Великий, ужасный, неуловимый – вот только ряд эпитетов, которыми наделили его представители андеграунда и мира искусства.

Почему художник не афиширует свою внешность? И даже в записанных с ним интервью голос художника искажен.

Просто все началось с того, что его деятельность считается нелегальной, и при желании властей художник может быть призван к ответственности.

 

Banksy2Большинство своих работ Бэнкси может выполнить за пару минут. А несколько минут спустя воспроизвести их на соседней стене. И все благодаря технике стэнсилс (трафареты). Сам художник шутит, что «если портишь чье-то имущество, делать это кое-как — это некрасиво.» С трафаретами красивую и сложную работу можно выполнить за 30 секунд.  Правда, подход «за 30 секунд или даже за две минуты» относится скорее к прошлому. Сейчас Бэнкси по-прежнему использует трафареты, но техника его работы сильно эволюционировала. Стэнсилс, которые Бэнкси использует сейчас — это сложнейшая многослойная конструкция.

Сами работы выполнены безукоризненно. Когда спорят, Бэнкси перед вами или нет, достаточно рассмотреть работу поближе. Как правило, работы Бэнкси — это сложные, объемные граффити, с тенями, мельчайшими деталями, а главное, нет ни единого подтека.

 

«Вандал», которому удалось проникнуть в музеи.

Banksy3Что бы не говорили, но Бэнкси — это еще и человек, который уже навсегда вписал себя в историю мирового искусства. Он тот самый первый «вандал», чьи работы попали на аукционы, что совсем недавно было просто немыслимо. И теперь несколько раз в год знаменитые аукционные дома Sotheby’s, Christie’s и Bonhams под стук молотка распродают работы, выполненные аэрозольными баллончиками.

 

Сам художник обладает еще и организаторскими способностями. На его счету несколько очень значимых мероприятий, которые оказали влияние на развитие стрит-арта. В мае 2008 года он организовал Cans Festival (по аналогии с Каннским Фестивалем. Но «can» с английском переводится как баллончик) — бесплатную стрит-арт выставку в заброшенном тоннеле в Лондоне. «Чтобы здесь рисовать — не обязательно быть гангстером. Пожалуйста, не надо вести себя, как гангстер,» — гласила табличка у входа.

В Бристоле, в своем родном городе, в 2009 году Бэнкси организовал небольшой сюрприз. Главный музей города летом закрылся на два дня — якобы на профилактические работы. А когда двери музея открылись, то здание, охраняемое государством, было наполнено работами Бэнкси. Создавалось впечатление, что здание захвачено вандалами. Бристольская выставка стала второй по посещаемости в 2009 году. Люди ехали со всей Британии и порой стояли по 4 часа в очереди, чтобы попасть внутрь.

 

 Стритарт — искусство народа для народа.

Banksy4Бэнкси и большинство граффитистов мира считают, что если работа была сделана на улице, то она там и должна остаться. Даже если ей суждено там скоро умереть. А у граффити и так жизнь непростая — работники коммунальных служб пытаются от них избавиться, хэдж-фонд менеджеры хотят вырезать кусок стены и повесить его у себя над камином. Чтобы стрит арт остался на улицах, где он и создавался, общество должно понять, что эти произведения не были созданы для продажи.

 

Бэнкси удивительным образом удается создать работы, которые одинаково понятны всем. Даже если вы увидели работу из окна автобуса. И не важно, из какой вы страны, где вы учились, сколько вам лет и сколько у вас денег. И это дорогого стоит.

А как вы относитесь к стрит-арту и художникам граффитистам? Поделитесь с нами в своих комментариях на https://www.facebook.com/linguaairlines?fref=ts