Мы уже не раз говорили о том, как важно читать книги в оригинале, если вы изучаете английский язык. Это может быть роман, научная фантастика, триллер – любой жанр, который вам нравится. Мы рекомендуем обратить внимание на классические английские детективы. Это увлекательная, не слишком сложная и глубокомысленная, а главное – типично английская литература. История жанра тесно связана с Великобританией, а его особенности – с менталитетом англичан. Если вы любите загадки и интригующие сюжеты, читайте английские детективы.
Англичане не изобрели детектив как таковой, но история этого жанра тесно связана с Великобританией. Именно здесь была основана классическая школа детективной беллетристики. Здесь же начался золотой век детективов, распространившийся по всему миру. Именно британские писатели придали жанру четкую и узнаваемую форму. И именно английские детективы и их герои известны по всему миру. Чтобы понять, как так получилось, нужно познакомиться с историей жанра.
Прообразы детективного романа существовали задолго до написания первого настоящего детектива, в том числе в древней литературе и в самых разных странах. Считается, что первыми классическими детективами были рассказы и повести американского писателя Эдгара По 1840-х годов – в том числе знаменитое «Убийство на улице Морг». Тем не менее, впоследствии жанр стал наиболее активно развиваться не в США, а в Великобритании. Популяризации детективов среди англичан способствовали романы Уилки Коллинза 1860-х годов – например, «Лунный камень» и «Женщина в белом». В них присутствует загадка и расследование, но это еще не совсем классический детектив.
В конце 19 века британский писатель Артур Конан Дойл создал легендарные книги о Шерлоке Холмсе. Эти детективы и их литературный герой-сыщик стали самыми известными в мире. Дойл придал жанру классический вид, повлияв на всю последующую историю детективов в литературе. Повесть Дойла «Пестрая лента» представляет прекрасный образец «преступления в запертой комнате».
В начале 20 века до Первой мировой войны главной фигурой в детективном жанре был британский писатель Кит Честертон и его сыщик отец Браун. Выходили и другие детективы – авторов Эдмунда Бентли, Беллок Лоундс, Ричарда Остина Фримана. Но расцвет жанра пришелся на послевоенные годы.
1920-30-е годы называют золотым веком детектива. Великобритания прошло через тяжелое время, потеряла огромную часть мужского населения и искала стабильности и утешения. Детективный жанр стал своего рода развлекательной, психотерапевтической литературой. Несмотря на то, что в детективе происходят преступления, легкомысленное и отстраненное отношение к ним, а также само логичное и последовательное расследование и его обязательный положительный финал успокаивают. Кроме того, в детективах золотой эпохи используются консервативные декорации старой Англии – чопорное общество, аристократические поместья, строгое сословное деление и другие атрибуты, которые начали исчезать после войны и по которым люди скучали.
В 20-30-е годы творила легендарная британская писательница Агата Кристи, ставшая символом золотого века детективов и самым издаваемым писателем в этом жанре. В ее романах детектив приобрел завершенную, идеальную форму, стал по-настоящему классическим. Другими значимыми авторами детективов того времени были Дороти ли Сэйерс, Найо Марш, Энтони Беркли, Глэдис Митчелл и другие.
Существует много разновидностей детективов – шпионские, исторические, психологические, иронические. В Англии оформился и расцвел так называемый классический или интеллектуальный детектив. Его также называют детективом закрытого типа. Он подразумевает ограниченный список персонажей-подозреваемых. Расследование должно быть основано на сборе фактов и логике.
В золотой век этого жанра писатели объединялись в клубы и создавали правила написания классического детектива. Широко известны правила Рональда Нокса и Ван Дайна. Вот основные принципы, которых должен придерживаться писатель настоящего английского детектива:
Часто писатели классических детективов позволяли себе отступать от некоторых правил – как, например, сделала Агата Кристи в «Убийстве Роджера Экройда». В целом все придерживались этого свода принципов, привнося что-то свежее и интересное для дальнейшего развития жанра.
В классических английских детективах отражаются многие культурные, социальные и психологические особенности англичан. Они особенно заметны при сравнении этого вида жанра с американскими детективами. Вот несколько примеров:
Классический британский детектив познакомит читателей с культурой, менталитетом, классовыми особенностями Великобритании. Он расскажет о характере и бытовых привычках типичных англичан. Кроме того, детективы хороши тем, что отличаются увлекательным сюжетом и простым языком. Это значит, что на средних уровнях владения английским книга будет читаться легко, а чтение будет восприниматься как развлечение, а не работа. Еще один плюс английских детективов для чтения в оригинале – это их серийность. Если вам понравится одна книга, не придется долго искать что-то похожее, ведь можно прочитать продолжение из цикла.
Если вы не ориентируетесь в жанре и хотите попробовать прочитать английский детектив в оригинале, рекомендуем начать с признанных шедевров британских детективщиков. Если вас интересуют книги викторианской эпохи или золотого века детективов, то возьмите «Женщину в белом» Уилки Коллинза, «Восточный экспресс» Агаты Кристи, «Собаку Баскервилей» Конана Дойля или «Возвращение в Оксфорд» Дороти Ли Сэйерс. Если вам больше нравится читать современные книги, обратите внимание на детективы Джоан Роулинг, которые она пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Начать можно с первой книги цикла о сыщике Корморане Страйке «Зов кукушки».
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Опять же, читать в оригинале надо в том случае, если хотя бы чуть-чуть знаете и понимаете язык. Просто в другом случае, вы будете постоянно сидеть со словарем и переводить. Да, запоминаешь много слов, но нить перевода теряется, и на одну страницу может уходить по 30-40 минут. Такое чтение мало удовольствия доставляет.
Ну и советую не читать слишком старые и слишком новые, слишком уж язык различается. Лучше нечто среднее выбрать. Из последнего что я читал, очень понравилась книга «Смерть под парусом» за авторством Чарльза Перси Сноу. А еще очень много интересных книг есть у Алана Брэдли. Там можно найти на любой вкус.
Спасибо за отличную подборку! Детектив, как жанр, сам по себе интересен, так что, читая детектив в оригинале, можно не только удовольствие получить, но ещё и язык подтянуть.
Люблю английские классические детективы, но раньше не пробовала читать такие истории без перевода. Очень понравилась книга «Женщина в белом», в сюжете интересно переплетены тайны, расследования и романтика. А вот о произведении «Лунный камень» раньше не слышала, обязательно прочту, причем в оригинале. Так можно улучшить знание английского языка, и получить удовольствие от рассказа. Нравится читать логичные стройные рассказы о Шерлоке Холмсе. Действительно приятно иметь такой же доступ к фактам, как и у главного героя. Это помогает полностью погрузиться в сюжет и почувствовать себя частью повествования. Спасибо за интересную статью.
Подскажите пожалуйста, а насколько в этих книгах современный язык, легко читается? Я конечно же читала на русском и «Восточный экспресс», и «Собаку Баскервилей» и «Зов кукушки», но очень опасаюсь делать это на английском.
Не используются ли там устаревшие выражения? А то запомнишь, а они окажется что сейчас не актуальны. А что касается английского детектива, то мне этот жанр очень близок. Иногда вообще до последний страницы невозможно догадаться ни о чем.
Скорее всего в старых произведениях будут встречаться вышедшие из обращения слова и идиомы, но вряд ли они будут занимать большую долю в детективе.
Спасибо за рекомендации по книгам, и если честно, то не знала, что Джоан Роулинг еще и детективы пишет. Будет интересно познакомиться еще и с такой стороной ее творчества, многогранная личность.
Обожаю английские детективы, особенно Конан Дойля, благодаря вам решила, что смогу его осилить в оригинале. За рекомендации по прочтению книг помогли определится с чего именно начать!
Кто бы что ни говорил, а родоначальниками детектива являются британцы. Если меня попросят назвать три лучших автора, то я в первую очередь назову Агату Кристи и Артура Конан Дойля.
Мне английские детективы нравятся, но в оригинале еще не читала,за рекомендации спасибо, воспользуюсь!
В подростковом возрасте буквально зачитывалась английскими детективами. Особенно нравился Конан Дойль, ну в те времена наверное повальное увлечение Шерклоком Холмсом было. Для меня это хорошая идея, прочитать в оригинале уже полюбившиеся книги. Тем более, что текст мне знаком, будет легче понять речевые обороты, которые используются в книге. Некоторых авторов не знала, обязательно почитаю. И еще мне понравилось, как здесь описана схема английского детектива, все в точности описано, и построение книги и основные моменты и приемы, которые используют при написании. Статья интересная и познавательная.
Раньше буквально зачитывалась детективами Агаты Кристи. Обязательно ознакомлюсь с произведениями Дороти Ли Сэйерс и Глэдис Митчелл. Надеюсь они будут такими же увлекательными. Спасибо за интересную подборку.
Я тоде люблю детективы, спасибо за советы, попробую теперь почитать их в оригинале. Заодно и английский подтяну.
Больше всего мне нравятся детективы с ограниченным составом подозреваемых, когда на каждого можно подумать, а конец получается ошеломляющим. Типа «Десяти негритят». Очень талантливы английские писатели.
Разумеется в оригинале читать намного правильнее. Потому что перевод на другие языки всё равно осуществляет человек, не всегда способный одинаково точно передавать мысль которую стремится донести настоящий автор на английском языке. С другой стороны, если бы не эти люди занимающиеся, так скажем, локализацией текста в русском сегменте. Огромному количеству населения России так и не удалось бы погрузиться в невероятный мир английского детектива, полный интриг и закрученных сюжетов. И вероятнее всего, создаваемый отечественный детектив, как минимум, довольно сильно потерял в качестве.
Очень люблю английские детективы, в детстве (и сейчас тоже) зачитывала до дыр Конан Дойла, Агату Кристи и др. Это классика детективного жанра. А вот творчество обожаемой многими Джоан Роулинг меня не особо трогает, слишком детское, что ли. Что можете посоветовать свеженького, может, каких-то новых авторов, английских и не только? Заранее спасибо за ответ.
С подросткового возраста читаю английские детективы, англичане в этом мастаки. И кино по их произведениям получается суперское. Смотришь его, и не хочешь, чтоб заканчивалось. Но все на русском. Про английский даже не думала.
Да, люблю почитать хороший английский детектив! Недавно открыл для себя Агату Кристи в оригинале. Сначала было тяжеловато, но потом втянулся. Язык не такой уж сложный, зато атмосфера — супер. Эти чопорные англичане, файф-о-клок, старинные поместья… Прям погружаешься в ту эпоху. И логика расследований впечатляет — следишь за ходом мыслей Пуаро, пытаешься угадать преступника. Кстати, заметил, что читая в оригинале, лучше запоминаются всякие английские словечки и выражения. Особенно понравилось «Убийство в Восточном экспрессе» — там такой неожиданный финал! Теперь хочу почитать что-нибудь из современных авторов, может Роберта Гэлбрейта. Интересно сравнить, как изменился жанр за эти годы.
Очень люблю детективный жанр, один из самых моих любимых)) Прочитала тысячи детективных романов авторов всего мира — европейские, американские, японские и т.д.. Английские детективы — это просто классика, конечно! Читала книги почти всех авторов, упомянутых в этой интересной и полезной статье, но о некоторых не знала и взяла себе на заметку. Кстати, для меня стало открытием, что у английского детектива есть определенные правила, по которым их должны писать — ну кто бы мог об этом подумать?)) А вообще, идея перечитать любимые детективы на языке оригинала — замечательная, начну, пожалуй, с Агаты Кристи.