А вы пробовали играть на английском?

4 апреля 2016
1
0

Наверное, каждый человек, изучающий английский язык, задумывался о том, как сделать образовательный процесс интереснее, веселее и продуктивнее. Ведь даже самому целеустремленному и самодисциплинированному студенту порой может стать скучно от бесконечных зубрежек слов и безграничных грамматических упражнений. Если вы в поиске методики по повышению эффективности занятий, обратите внимание на такой простой метод, как игра.

завантаження

Известная каждому учителю игра как метод обучения имеет огромное количество преимуществ перед другими методиками. В процессе игры достигается:

  • рациональная организация групповой и коллективной деятельности;
  • раскрепощение мышления участников игры;
  • развитие способностей сотрудничества;
  • развитие способностей к выдвижению нетрадиционных идей, их анализу и претворению в жизнь;
  • а главное, повышение мотивации изучать иностранный язык!

Согласитесь, все вышеперечисленные навыки полезны не только школьникам, но и взрослым, которые хотят достигнуть успеха в обучении. Известно, что игры могут иметь соревновательный характер, а могут быть ролевого типа (моделирование ситуаций разного характера). Однако какой бы тип игровой методики ни был бы выбран вами, важно помнить о том, что игра должна быть ради обучения. Игра ради игры не принесет пользы: это будет лишь забава с минимальным результатом в познании нового материала.

igry-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazy-ka

Чтобы все вышеперечисленное не казалось сложным и непостижимым, давайте рассмотрим пару примеров игры как метода обучения. Первая игра является хорошим вариантом занятия, которое преподаватель может провести как с подростками, так и с более взрослыми учащимися (17-21) «young adults». Для второй игры не требуется преподаватель, нужен лишь ведущий, который может быть выбран среди учащихся в группе.

Guess who (угадай «кто»)

 

Цель игры: изучение лексики по определенной теме. Здесь: описание внешности и характера человека / героя мультфильма / киногероя.

Возраст учащихся: 10-16 лет

Дополнительный материал: карточки с изображениями героев (можно использовать компьютер с загруженными из Интернета фотографиями актеров, киногероев и др.).

Guess-who

Правила игры: учащиеся по очереди выходят к преподавателю. Учитель показывает картинку; студент, не называя имени героя, должен описать его внешность. После описания внешнего вида, можно перейти к описанию основных черт характера. Если учащиеся не могут угадать героя, они могут задавать наводящие вопросы. Например, «Can he fly?»н умеет летать?) или «Does she live in the castle?»на живет в замке?).  После того, как студенты угадывают героя, ведущий меняется, т.е. другой ученик идет описывать случайно выпавшего ему героя.

Важно помнить, что киногерои, люди, актеры, герои мультфильмов должны быть очень популярны среди учащихся. Так, можно загадать Гарри Поттера или Рапунцель.

Мафия

 

Цель игры: развить навыки разговорного английского, преодолеть языковой барьер, получить заряд положительных эмоций.

Возраст учащихся: от 16 лет.

Дополнительный материал: карты с изображением ролей.

Правила игры: говорить по-английски! Несмотря на сложность выражения аргументов, следует говорить только на английском языке. Играть можно без преподавателя. Если обсуждение происходит на английском, игра имеет образовательную функцию.

Mafia

Сценарий игры может меняться. Игроки, получив карточки, узнают свои роли. Ведущий объявляет о наступлении ночи, о наступлении утра и о происшествиях, которые произошли ночью (кого именно убили). «Убитые» имеют по одной минуте, чтобы высказать свои подозрения. После чего начинается голосование, в результате которого игроки вычисляют «киллера». После того, как голосование закончено и человек выбран, ведущий говорит, кто есть этот человек на самом деле, и был ли найден «убийца». Если голосование было ошибочным, и вместо «киллера» игроки исключили из игры «мирного жителя», начинается другой этап, снова наступает ночь и снова происходит «убийство».

Игра всегда имеет развлекательный характер и способна поднять настроение любому учащемуся. А если игра направлена на закрепление изученной лексики английского языка, она становится важным элементом урока и любимым занятием учеников.

А вы пробовали играть на английском?