Чему нас учат дети

30 мая 2017
7
0

“While we try to teach our children all about life, our children teach us what life is all about.”

  Angela Schwindt

 «В то время как мы пытаемся учить наших детей всему о жизни, они учат нас, что есть жизнь.»

                                                                                              Ангела Швиндт

 deti-govoryat

В преддверии Дня Защиты Детей, поговорим о детях, и тех уникальных «уроках», которые они нам преподносят. Дети – учителя от природы. Наблюдая за ними, за их развитием, за их энтузиазмом, готовностью в любой момент пуститься в гонку за знаниями (to pursue knowledge), можно выделить для себя несколько полезных моментов (we can extract some useful things for ourselves), которые можно несомненно применить в практике нашего собственного учебного процесса.  Сегодня мы обратим внимание на детей, которые успешно изучают два языка одновременно, и что мы из этого можем извлечь и применить.

 nauchit-rebenka-anglijskomu

Существует распространенное мнение (there is a widespread opinion), которое было подтверждено наукой, что детям с изучением языков гораздо проще, чем взрослым. Однако, не стоит отчаиваться (However, dont despair).  Ученые также обнаружили, что мозг является пластичным и остается способным изучать новый материал (capable of learning new things) на протяжении всей жизни.  Так что, все возможно!

Итак, детям что-то нравится – и они это хотят. Таким образом, они используют язык, чтобы это получить – то есть их цель – коммуникация, которая строится на (which is built on) интересе к чему-либо.

  • Урок для взрослых:

 

Погрузиться в язык и практиковаться в нем «до потери пульса» – это, конечно, отлично. Эффект такого подхода можно увеличить, если построить эту практику на вещах, которые нам интересны, то есть по сути дела, практика должна стать праздником (practice has to become a celebration). У детей каждый день праздник. 

Барбара Фредриксон  (профессор психологии в Университете Северной Каролины)  занимается исследованием позитивных эмоций ( загадочное явление, которое у детей случается естественно).  Барбара обнаружила (discovered/found out), что позитивные эмоции —  счастье, энтузиазм, чувство благодарности (gratitude) — повышают продуктивность (boost productivity), умственные способности (cognitive abilities), улучшают память (improve memory) и улучшают наши отношения (improve our relationships) как с другими, так и с собой.

 tmb_162346_5127

Чего взрослые боятся, а дети – нет? Ошибок. Этот страх тянется со школы (this fear carries over from school), когда ошибки были страшны и наказуемы. На самом деле, ошибки — это важная и интересная сторона учебного процесса.

  • Урок для взрослых:

Ошибки: принять тот факт, что ошибки случаются. И часто. И много.

Когда речь заходит о чтении, этому навыку детей обычно приходится учить. Экспериментально, было выяснено, что дети, которые изучают не только язык, но и культуру этого языка, способны понимать и использовать язык эффективнее.

  • Урок для взрослых:

Читаем и слушаем новости. Это улучшает понимание языка в целом.

 hqdefault

Кстати, пока мы говорим о чтении, можно использовать такой прием как notice me (заметь меня). Здесь мы замечаем различные грамматические конструкции, какие слова комбинируются между собой, интересные выражения. Это очень полезно, так как происходит тренировка — замечать, распознавать и запоминать язык.

 Более того, дети тоже испытывают трудности при изучении языка. Часто имеет место так называемый “Тихий период” (The silent period) –  время, когда ребенок слушает и поглощает язык, но не говорит. Все вполне простительно и понятно — всем нужно разное количество времени (everybody requires a different amount of time), чтобы, во-первых, привыкнуть к языку (to get used to the language), во-вторых, развить его (to develop it), в-третьих, разговориться.

Я это к тому, что, возможно, самый важный урок, который мы можем извлечь из учебного процесса детей — это терпение.

 5612888c92905_5612888c92965

 

Patiencepeɪʃ(ə)ns ) – терпение

Как сказал английский политик и писатель Джордж Савиль:

«A man who is a master of patience is master of everything else.«

Тот, кто является мастером терпения, является мастером всего.