Большинство изучающих английский язык могут похвастаться неплохим знанием грамматики языка, а также показать свои знания на практике. Однако немногие без труда и лишних вопросов понимают смысл новостных заголовков газет и журналов англоязычных изданий. Являются ли причиной пробелы в знаниях или стиль написания заголовков нам просто незнаком?
Заголовки (headlines) – короткие названия новостных статей, репортажей и сообщений. Несмотря на знакомые нам публицистический, научный и другие стили, стиль оформления заголовков на английском языке требует внимания и изучения в том случае, если вы желаете попробовать себя в роли журналиста или не желаете перелистывать словарь в попытке перевести название статьи перед ее прочтением.
Грамматика, ты ли это?
Если вы желаете проверить свои журналистские навыки на практике или отличиться в школе при написании статьи и ее названия, обратите внимание на то, что заголовки, как правило, не являются законченными предложениями: порой здесь нет ни второстепенных членов предложения, ни артиклей, ни вспомогательных глаголов, ни даже сказуемых! Текст набран крупным шрифтом, словно громко заявляя о том, что желал сообщить автор новостной публикации:
MORE WAGE CUTS / дословно: «Больше сокращений зарплаты»
Заголовки могут состоять из трех, четырех или более существительных, каждое из которых вносит смысловое значение в следующее. Так, попробуйте догадаться, что подразумевал автор данного заголовка:
FURNITURE FACTORY PAY CUT ROW / дословно: «мебельная фабрика зарплату урезает подряд».
Для понимания данного предложения нужно попытаться прочитать его в обратном направлении. Вот, что должно получиться:
ROW (scandal, disagreement) about a CUT in PAY (wage) at a FACTORY that produces FURNITURE / «Спор (скандал, разногласие) по поводу снижения оплаты труда (заработной платы) на фабрике, которая производит мебель».
В заголовках не используются такие времена глаголов, как Present Continuous, Past Perfect, Future Perfect Continuous и др. Здесь главенствует Present Simple, время, которое используется для обозначения любых временных рамок:
BLIND MAN CLIMBS ELBRUS / «Незрячий мужчина совершает восхождение на Эльбрус»
Вместо:
BLIND MAN has climbed ELBRUS / «Незрячий мужчина поднялся на Эльбрус»
Более того, в англоязычных заголовках нередко можно встретить слова, которые являются и существительными, и глаголами, что иногда затрудняет восприятие названия статьи:
SPAIN CUTS AID TO THIRD WORLD / имеется ввиду: Spain reduces its help to the Third World / «Испания сокращает помощь странам третьего мира» («CUTS» – a verb / «сокращает» — глагол; «AID» – a noun / «помощь» — существительное).
Какую лексику выбрать?
При выборе лексики для заголовка нужно следовать одному из следующих правил:
1) Чем короче слова, тем меньше места занимает заголовок.
Так, можно использовать слова, значение которых будет необычным в привычном для нас английском: «curb – restrict, a restriction» / «сдерживать (обуздывать) – ограничить, ограничение».
2) Можно использовать слова в необычных для них значениях, например, «bid — attempt» / «заявка — попытка».
3) Можно (и даже нужно) использовать слова, которые, несмотря на то, что имеют другое значение, придают заголовку определенный драматизм. Например:
«Blaze – fire» / «Пламя (вспышка) – огонь (возгорание)».
Интересно? Думаем, да. Легко? Не совсем. Однако мы уверены, что всем, кто любит английский язык, будет интересно попробовать себя в роли репортера, пишущего интересные статьи и составляющего яркие заголовки к ним.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Вот спасибо, для меня эта тема очень актуальна, с трудом понимаю, что пишут в английских заголовках, словно бы они подчиняются каким-то своим правилам грамматики. Написать статью — это половина дела, но чтобы её захотели прочесть, нужен завлекающий заголовок. После ваших разъяснений, уверен, что справлюсь.