Часто бывает так, что ребенок быстро запоминает слова и легко начинает говорить по-английски, но чтение дается ему с трудом. Это понятно: английские слова пишутся не так, как читаются. Маленьким детям еще на русском сложно читать, а на английском еще труднее: нужно не только правильно прочитать слово, но и понять его смысл, а потом соединить с остальными словами в предложении, учитывая порядок слов… Как же сделать процесс обучения чтению проще и быстрее?
1 шаг. Выучить алфавит. Есть методики чтения сразу по словам, без изучения букв. Но они подходят не всем. Алфавит в английском так же важен, как в русском. Буквы нужно учить только вместе с соответствующими звуками, чтобы у ребенка появилась четкая ассоциация между ними.
2 шаг. По минимуму изучить транскрипцию. Транскрипция не учит читать, поэтому ее не нужно заучивать наизусть, особенно когда ребенок только приступает к чтению. Но она может помочь в дальнейшем прочитывать незнакомые слова. В начале достаточно узнать, как записывается транскрипция нескольких самых распространенных звуков. Если ребенок дошкольник или первоклассник, это необязательно – может даже запутать его.
3 шаг. Начать читать по детским учебникам. Есть много хороших пособий. Основных вариантов обучения два: по методу целых слов и по фониксам. Первый предполагает, что ребенок прочитывает слова полностью, не разбирая его на буквы и звуки. Он видит записанное слово, запоминает его и потом может узнать его в тексте. Так как в английском языке больше исключений, чем правил, то правила чтения учить необязательно, особенно маленькому ребенку.
Метод фониксов – чтение по группам слов, отсортированным по особенностям чтения. Ребенок запоминает эти группы и постепенно понимает основные закономерности чтения большинства слогов. Он сам интуитивно выводит правила и по ним уже может прочитать многие незнакомые слова.
Обучая ребенка чтению, нельзя подписывать английские слова русскими буквами. Они не передают английские звуки, и ребенок запомнит слова неправильно. А если не формировать ассоциацию с русским языком, то произношение будет тренироваться естественно, и ребенок скоро заговорит правильно – у детей фонетика формируется проще.
Теперь у вас есть план действий, и мы надеемся, что ваш ребенок быстро и просто начнет читать на английском языке!
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Мне пригодились эти рекомендации, теперь я поняла, как научить сына понимать написанное, благодарю!
Применяем все советы на практике, процесс обучения значительно ускорился, а главное пришло понимание, как нужно читать.
Советы очень хорошие. Хотелось бы попросить вас еще поделиться проверенными книжками для самых маленьких деток.
Это все понятно, советы реально классные, но это при условии, что ребенок уже говорит или у вас все в порядке с языком. А что делать, если это не так?
Я вот понял, пока ребенок маленький еще, надо обязательно поднапречься и найти толкового преподавателя английского и желательно чтобы это был носитель языка. Ребенок в этом возрасте схватывает на лету и буквально через год-полтора будет спокойно говорить, а грамматику потом дотянуть никаких проблем нет, главное чтобы говорил.
Со своим пытаюсь сделать сейчас тоже самое. Нанял носителя, который и меня сейчас учит и ребенка одновременно. Вроде бы получается.
Самое удивительное, в столь раннем возрасте ребенка совсем не надо пытаться учить, надо просто с ним заниматься. В 5-6 лет ребенок учится читать и по-русски и по-английски совершенно естественным образом.
Нынешнему поколению детей, как по мне, гораздо проще выучить английский язык. Сужу по своему племяннику, который занимается английским по урокам на планшете, а ему всего пять лет. Но многие логопеды не советуют начинать изучение английского, если у ребенка еще не поставлены все русские буквы и есть проблемы с произношением. Не знаю, насколько это верно… А так сейчас много разных методик, потому что мамы хотят чтобы к школе их ребенок знал и умел как можно больше всего. С одной стороны это хорошо, а с другой-не будет ли ребенку скучно в школе на уроках английского языка? Ведь они все это будут проходить с нуля в любом случае
Мне кажется, что маленьким детям проще выучить английский язык, чем взрослому человеку, ведь ребенок ещё находится на стадии освоения родного языка и у него лучше работает интуиция и просто мозг гибче. Что до чтения, то тут конечно проблема, даже не знаю, стоит ли ребенку дать сначала освоить чтение на русском языке, а уже затем переходить на английский или делать это параллельно? Но в любом случае, начинать надо, как вы рекомендуете, именно с алфавита, поскольку, буквы это кирпичики из которых появляются слова. Транскрипция тоже крайне важная вещь, но вот как донести до ребёнка её практический смысл, чтобы он не воспринимал транскрипцию как некую абстракцию?
Хорошие советы, особенно в части изучения транскрипции, здесь обязательно нужно научить его запоминать сочетания звуков.
Тоже думаю, что разбивка слов на группы является наиболее эффективным способом научиться читать английские слова правильно, да и не только ребёнку этот способ будет полезен, но и взрослым. Так же могу согласиться с тем, что писать русскими буквами английские слова — вещь весьма порочная, только транскрипция может передать правильное фонетическое звучание слов. Ребёнку проще объяснить именно транскрипцию, к тому же можно включать аудиозаписи с грамотным произношением разбираемых слов, тогда ребёнок будет визуально запоминать слово и на слух. Ещё хорошо, чтобы ребенок писал эти слова, тогда они ещё сильнее закрепятся в его сознании.
Поскольку дети всё схватывают на лету, то и методика обучения чтению должна учитывать детское восприятие и ваши советы как раз указывают на данную специфику. Первым делом ребёнок начинает именно говорить, а вовсе не читать, это справедливо, как к родному языку, так и изучаемому иностранному. Честно говоря, даже не представляю, каким образом можно научить ребёнка читать, если не начать обучение с изучения алфавита? Видимо ребёнок при такой методике будет воспринимать написание слов как иероглифы, но это совсем не здорово. Ребёнку же проще начать с алфавита, поскольку он уже должен осваивать русский алфавит и здесь должна сработать аналогия, понимание того, что слово состоит из слогов, а слоги состоят из букв.