Из первой части данной статьи вы узнали о том, что можно делать, когда вы организовываете занятие для ребенка 3-4 лет. В этой части статьи мы поговорим о том, что делать нельзя.
Итак, нельзя:
1) Наказывать за ошибки и излишне хвалить за правильные ответы.
Запомните раз и навсегда: хвалить лишь за то, что ребенок делает что-то «на отлично», нельзя. Вы же не ругаете малыша, когда он только учится ходить и без конца падает после попытки первого шага? Процесс изучения чего-то нового всегда влечет за собой ошибки и неудачи. Но именно они показывают, что человек не стоит на одном месте. Поэтому стоит похвалить малыша за успешно выполненное задание, но нельзя наказывать его, если при выполнении упражнения он допустил ошибку.
Более того, абсолютно любой навык можно развить, если им заниматься. Поэтому не стоит считать, что у ребенка нет способностей к изучению языка, если у него не получается запомнить новые слова. А у кого они есть? Главное, чтобы был интерес! А для овладения навыком необходимо над ним работать. Кстати, это правило актуально и для школьников, и для взрослых. Возьмите на заметку.
2) Уделять одному упражнению время всего урока.
Не забывайте: ваш маленький ученик – еще совсем ребенок. Поэтому ему физически сложно высидеть на одном месте целый час, раскрашивая или выкладывая карточки. Меняйте виды деятельности, выделяя на каждое занятие не более 15 минут. Например, посмотрите мультфильм, спросите, каких героев на английском языке малыш знает (например, a dog – собака, a bear – медведь), после чего нарисуйте понравившегося героя, раскрасив его разными цветами, которые он должен вспомнить. После этого, можно поиграть в мяч, перекатывая его друг другу и считая до 10, а потом вернуться к карточкам, раскладывая их в определенном порядке.
3) Не объясняйте грамматику
В самом начале обучения стоит уделять внимание лишь изучению слов. Позже можно добавить конструкции «I can» или «have got / has got». Однако, добавив несколько грамматических конструкций, не нужно объяснять само правило. Результата у этого действия не будет, разве что ваш ребенок заскучает и захочет спать.
Были ли данные правила вам известны ранее и знаете ли вы другие? Поделитесь своим мнением в комментариях. Если вы хотите познакомиться с конкретными упражнениями для уроков с детьми, рекомендуем к прочтению третью часть данной статьи, которая будет скоро опубликована. Следите за обновлениями.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Я тоже считаю, что детей ни в коем случае нельзя ругать за ошибки и уж тем более наказывать. Нельзя допустить, чтобы ребенок начал воспринимать занятия по английскому языку, как что-то такое, из-за чего ему может влететь. Для ребёнка занятия должны быть праздником, а не рутиной, потому нужно вносить разнообразие в занятия, чтобы внимание малыша переключалось на что-то для него интересное, поэтому и мультфильм посмотреть можно и в настольную игру поиграть, главное, чтобы от этого всего была польза. Что касается грамматики, уверен, не нужно ребёнку забивать грамматикой голову, всё равно он ничего не поймёт, только окончательно устанет и разочаруется.
Тот, кто наказывает ребенка за непонимание материала, сам расписывается в собственном бессилии. Мы, родители, тоже немного педагоги и должны найти подход к юному ученику, тем более, если этот ученик наш собственный ребёнок. Я, к примеру, стараюсь объяснять материал доступным языком, без повышенных тонов, ведь само занятие должно проходить в спокойной дружелюбной обстановке. Я тоже стараюсь вносить в занятия разнообразие, иначе у ребёнка быстро пропадает интерес, он начинает вертеться и перестает воспринимать материал. Что касается грамматики, то самые простые вещи можно объяснить, а вот в дебри лезть не стоит, ведь в них и взрослый может заблудиться.
Согласен, к детям, вообще, особый подход нужен, а в вопросе обучения, таких малышей, не стоит полагаться на родительскую интуицию, иначе у ребенка можно всякое желание отбить учиться и не только иностранному языку. Наказывать детей нельзя, похвалить можно, но без фанатизма. Грамматику не стоит объяснять, она будет слишком трудна для понимания, в конце концов, в четыре года можно ограничиться совсем простыми грамматическими формами, а большего требовать не нужно.
Думаю, что с детьми такого возраста явных занятий быть не должно, лучше создать ребенку естественную среду для изучения английского языка, даже если для обоих родителей английский не является родным. Здесь мультфильмы будут очень кстати, а так же весёлое общение в форме игры. Если же навязать классические занятия, то мы лишим ребенка детства, а оно так скоротечно.