Существует много различных способов преподавания лексики. Наиболее популярными методами являются: поиск определения нового слова в словаре, подробное описание слова и его характеристик или использование синонимов, чтобы объяснить студентам значение нового слова. В практике преподавания иностранного языка также используют и другие методы изучения и закрепления новых слов:
• использование примеров
• использование иллюстраций в форме картинок или объектов
• демонстрация нового слова посредством действий или жестикуляции
• помещения слова в рассказ или предложение, состоящее из уже знакомых слов
• использование антонимов
• перевод слова на родной язык студентов
Возможно, следующие идеи/методы изучения и расширения словарного запаса нельзя сравнивать по эффективности изучения языка в естественной среде, однако они работают и помогают студентам узнавать и запоминать новые слова.
Мозговой штурм: Очень полезный способ проверить насколько хорошо вы запомнили пройденный материал и познакомиться с новыми словами. Напишите одно слово и постарайтесь подобрать так или иначе связанные с ним по смыслу слова. Запишите их рядом, соединяя линиями с центральным словом. В итоге вы получите диаграмму, напоминающую звезду из слов, связанных по смыслу с первоначальным словом. Такое упражнение стоит делать вдвоем-втроем и большей компанией, т.к. у вас будет возможность узнать новые слова, предложенные другими, которые вы не знали. В конце этого упражнения также можно будет уделить немного времени обсуждению незнакомых слов.
Найди знакомые слова: Это упражнение на закрепление с упором на те слова, которые вы уже знаете. Его также лучше выполнять с партнерами по изучению языка. В выбранном тексте нужно подчеркнуть известные слова, а затем на английском языке объяснить те слова, которые вам уже известны, но являются незнакомыми для других. Такая методика полностью построена на самостоятельной работе студентов и к преподавателю (если вы занимаетесь с репетитором) или словарю обращаются только в самом крайнем случае, если студенты не состоянии точно и правильно объяснить незнакомое слово.
Заполни пробелы: в тексте с недостающими словами нужно заполнить пробелы. Это упражнение направлено не только на изучение и проверку знаний, но также и на изучение правильного использования времен глагола.
Как видите, есть много разных способов пополнять свой словарный запас помимо простого заучивания слов. Привлекайте к изучению языка своих родных и друзей и этот процесс пойдет гораздо живее и интереснее!
Спасибо за хорошие советы, мне они реально помогают, сразу проверила, все работает, теперь больше запоминаю.
Отличные идеи, иногда бывает очень сложно запомнить какое-то слово, или тем более несколько слов одновременно. Я обычно хожу и постоянно их про себя повторяю. Или же прописываю по несколько строк, но это больше поможет запомнить написание, нежели произношение и общий смысл. Вариантов очень много, нужно пробовать и подбирать, самый подходящий для себя.
Мне слова нужно только записывать, по другому я их запомнить просто не могу. А вот при написании, проще простого. Стоит прописать раза три-четыре и все, слово отложилось в памяти
Обратили внимание, что перевод слова на родной язык идет последним пунктом? В этом есть смысл, новое слово не должно выбиваться «в подкорку» с помощью зазубривания. Оно должно органично, без насилия над человеческой природой, находить свое место среди других, уже знакомых слов. Примерно так происходит изучение языка при погружении в языковую среду. Человек интуитивно схватывает смысл новых для себя слов, понимает их место в предложении. Живое общение с другими учениками во время способствует более быстрому освоению нового. Желательно, чтобы уровень учеников был примерно одинаков.
Я веду свой личный словарик в тетради, и часто стараюсь его перечитывать, чтоб вспомнить, да и себя проверить
Отличные советы, ведь описанные способы запоминания куда более эффективны тотального заучивания, да и как показывает мой личный опыт, при обычном заучивании, слова очень быстро выпадают из памяти. Еще можно находить новые предметы, например в комнате, и узнавать их названия, можно еще играть в слова, например, вспоминать слово на последнюю букву прозвучавшего до того слова, только их смысл нужно помнить, иначе это будет бесполезной тратой времени.
Спасибо за полезные советы, конечно лучше запоминать новые слова используя вашу систему, ведь зачем придумывать то, что уже и так придумано и эффективно работает. Да и в компании друзей познавать новое куда продуктивнее, нежели в одиночестве. Если слова означают какие-то материальные объекты, то выучить их несложно, достаточно представить себе эти объекты и вспомнить слова. Для лучшего усвоения я придумываю с новыми словами различные предложения, чем чаще используешь слово, тем сильнее оно откладывается в памяти. Друзья же могут делиться новыми словами, употребляя их как в устной речи, так и в письме, что станет отличным поводом для запоминания этих слов.
Простое заучивание новых слов слишком неэффективно, особенно, если эти слова выцепляешь не из связанного текста, а просто берешь из словаря. Вот методика обозначения уже известных слов в тексте, а затем разбор незнакомых слов для сокурсников — вполне продуктивный подход к запоминанию. Мозговой штурм тоже весьма интересен, тем более, что и здесь без компании единомышленников не обойтись.
В одной из статей было высказано интересное суждение, что не надо стараться зазубрить как можно больше слов. Надо, чтобы вырабатался навык «угадывания» слов исходя из контекста.