В предыдущих статьях мы рассмотрели учебники, которые часто используются в качестве главного инструмента в обучении английскому. В данной статье мы поговорим об учебнике, мнение о котором достаточно противоречиво.
«English Favourite»
Это серия учебников для учащихся средних общеобразовательных школ.
Она включает в себя сам учебник в двух частях, электронное приложение к нему, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя, а также поурочное планирование. Авторами данного комплекса предлагается изучать английский с учетом социокультурного, коммуникативного и деятельностного подходов.
Для тех, кто первый раз встречается с данным учебником, становится непонятным то, почему грамматические темы в серии для начальной школы сконцентрированы в большом объеме без должного объяснения. Почему ученики четвертых классов должны знать и уже применять на практике Present Perfect, учить три формы неправильных глаголов и составлять предложения самостоятельно?
Наше мнение: несмотря на то, что в учебниках для учащихся младших классов есть темы, которые подробно изучаются лишь в старших классах, этот учебник может стать прекрасной основой для тех, кто желает в совершенстве знать английский язык в будущем. Если преподаватель не оставляет без внимания грамматические темы и с красочными примерами объясняет детям, как использовать то или иное правило, к концу учебного года дети будут способны составить предложения самостоятельно и даже кратко выразить свое мнение по тому или иному вопросу.
На деле: далеко не каждый преподаватель английского углубляется в толкование грамматических тем и объясняет использование новых выражений. Иногда дети не понимают, о чем идет речь, теряют интерес к изучению иностранного языка.
Вывод: данный комплекс прекрасно подойдет для обучения детей в маленьких группах при условии, что преподаватель подробно объясняет новый материал и проделывает с детьми «drills» (однотипные упражнения). В качестве домашнего задания учащиеся должны делать упражнения из рабочей тетради, так как именно такой формат – мини-тестирование самого себя по изученному материалу позволяет учащемся запомнить изученное.
Только если учитель действительно сопровождает объяснение примерами и упражнениями для отработки и закрепления изученного материала, у учеников есть шанс далеко продвинуться в изучении английского еще в начальной школе. И это несмотря на причудливых героев книг типа лисенка Фокси, многочисленных членов экипажей с Красной и Голубой планет или пришельца-девочки с кошачьими лапами и крыльями птицы.
Советы начинающим коллегам
Автору публикации не раз приходилось сталкиваться с тем, что ученик не понимает правило, соответственно, не справляется с выполнением заданий в рабочей тетради.
В этом случае можно воспользоваться учебником грамматики для данного уровня обучения (например, Round-Up) и объяснить тот же материал. Можно выполнить задание для самостоятельной работы в классе, при этом все учащиеся принимают активное участие. В последующем, ученики будут выполнять задания самостоятельно. Также, можно вернуться к правилу самого учебника, разобрать его еще раз, но для его отработки предложить учащимся упражнения с использованием ранее изученной лексики, что позволит не только закрепить грамматический навык, но и активизировать словарный запас учащихся.
Мы надеемся, что обзор современных учебных пособий поможет и родителям, и преподавателям определиться с выбором учебника английского языка для учащихся школьного возраста.
По каким учебникам учатся ваши дети или учащиеся? Каковы их достоинства и недостатки? Поделитесь своими впечатлениями с читателями нашего блога.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Не будучи специалистом, очень трудно дать объективную оценку учебным пособиям, все они имеют свою специфику, под которую должен подстраиваться учитель, но не все педагоги это понимают, поскольку многие привыкли ехать по своей накатанной дороге. Я думаю, что плохих учебников не бывает, тем более, если их допускают до школ, просто учителя должны быть внимательнее к своим ученикам. А за обзор данного учебника большое спасибо, мне понравилась его концепция.
Согласен, далеко не каждый учитель станет подробно объяснять материал, видимо, этот учебник рассчитан на продвинутых детей, которые схватывают все на лету.