Методики обучения постоянно развиваются, и во многих передовых школах и университетах мира внедряют самые современные и эффективные методы. Их можно использовать в любой сфере, включая изучение иностранных языков. В этой статье мы расскажем о четырех новейших методах, которые работают лучше, чем классическое обучение. Попробуйте учить английский язык с их помощью: так вы разнообразите свои занятия и сможете выйти на новый уровень.
Эта методика была разработана в Финляндии, чья образовательная система считается лучшей в мире. В 2016 году она стала еще лучше благодаря внедрению нового метода под названием Phenomenon-based Learning. Дословно это переводится как «обучение на основе явлений», а по сути это изучение определенного явления, события или темы.
Этот метод предлагает вместо изучения отдельного предмета (математики, географии или истории) сосредоточиться на изучении определенной проблемы. Это может быть решение одной из глобальных проблем или реальной практической задачи. Например, перед студентами можно поставить задачу изучить распространение коронавируса Covid-19. Для этого им придется иметь дело с медициной, географией, математикой, экономикой. Большинство проблем лежат на стыке между разными дисциплинами, и в процессе обучения становится понятно их взаимодействие.
У этого метода множество плюсов. Студенты не учат теорию в отрыве от реального мира, а решают реальные проблемы, которые уже существуют. Они могут сами задавать вопросы, которые их интересуют, и это мотивирует учиться. Они учатся учиться: ставить правильные цели, искать информацию, анализировать, делать выводы. В процессе обучения совершенствуется критическое мышление, так как студенты не полагаются на готовые ответы, а ищут решения самостоятельно.
В Финляндии школьники обязательно участвуют как минимум в одном подобном проекте в год. Но этот метод подходит не только школьникам, он эффективен для любого возраста и любой сферы. В изучении английского языка тоже можно ставить перед собой задачу не выучить новую грамматическую тему, а решить какой-либо вопрос. Например, выбрать интересующую вас проблему и провести самостоятельное исследование, только с помощью англоязычных ресурсов. Можно использовать книги, статьи, видео, писать конспекты, обращаться за помощью на англоязычных форумах. В процессе вы узнаете много новой лексики, попрактикуетесь в чтении, письме, аудировании и говорении и повысите свой уровень английского.
Обучение с помощью игр уже используют по всему миру, в основном среди маленьких детей. Но в лучших школах Финляндии и других стран игровое обучение встроено в программы и старшеклассников. Такой метод называется Game-based Learning или GBL. Для этого используются видеоигры, которые превращают учебу в веселое и приятное времяпрепровождение. Учителя организуют процесс так, чтобы предмет обучения был встроен в игру, а игра была гармонично встроена в обучение.
В игровом обучении студент находится в активной позиции, благодаря чему запоминает больше информации, чем при обычном пассивном обучении. Игра также развивает дополнительные навыки: ставить цели и достигать их, оценивать и принимать последствия своих решений, быстро и логически мыслить, сотрудничать с другими людьми.
Обычно для GBL выбираются тематические игры, которые могут чему-то научить в определенной области. Например, в игре “Do I Have a Right?” нужно управлять юридической фирмой и разбираться в том, какие права клиентов были нарушены. Игра “Reach for the Sun” учит фотосинтезу, а “Zombie-Based Learning” – географии.
Проще всего использовать игровое обучение для совершенствования иностранных языков, так как в этом случае подойдут почти все игры, в которых есть тексты и диалоги. Не нужно искать специальные обучающие игры по темам, а можно взять самые популярные и любимые игры в оригинале. Английская озвучка поможет в тренировке аудирования, субтитры и англоязычное меню прокачает чтение. Параллельно вы узнаете новые слова, идиомы и грамматические конструкции, которые будут встречаться в игре.
Мирообучение – это способ, который все взрослые люди используют в своей жизни. Например, когда нам надо поменять камеру на велосипеде или приготовить новое блюдо, мы обычно заходим в интернет, находим иллюстрированную инструкцию или видео по нужной теме и следуем указаниям. В результате мы получаем новый навык, и это называется микрообучением.
Микрообучение – это метод, при котором знания, умения и навыки разбиваются на маленькие, легко воспринимаемые кусочки информации. Каждый такой кусок очень короткий: на его изучение уходит от трех до десяти минут. Он посвящен одной маленькой теме или одному навыку. Это может быть видеоинструкция, подкаст, инфографика, текст.
Микрообучение эффективно используется в образовательных заведениях, особенно во время онлайн-уроков, на которых сложно сохранять концентрацию и долгое время смотреть в экран. Также этот метод применяют для обучения сотрудников компаний: например, чтобы внедрить новую бизнес-стратегию, необязательно проводить большой обучающий курс, можно подавать информацию небольшими порциями в виде презентаций и инфографики.
Микрообучение также подходит для изучения английского языка, но с некоторыми условиями. Короткие ролики и инфографика помогут разобраться в значении идиомы или освоить новую грамматическую тему. Но язык – слишком обширная область знаний, чтобы ей можно было овладеть с помощью мирокообучения. Этот метод подходит только как дополнительный. Время от времени вне занятий просматривайте короткие ролики или другие порционные материалы по английскому языку.
Этот метод в английском языке сокращенно называется MALL. В нем смартфон (или другое мобильное устройство) становится важным инструментом в обучении, особенно часто – в изучении иностранных языков. Им пользуются в школах, институтах, на курсах по всему миру.
Метод обучения английскому и другим иностранным языкам с помощью телефона эффективен по нескольким причинам. Во-первых, почти у каждого есть мобильный телефон. В развитых странах этот показатель доходит до 90%, тогда как компьютер есть только у 40%. Во-вторых, люди везде берут с собой телефон. Это позволяет им учиться в любое время и в любом месте. Кроме того, мобильные приложения и задания, которые можно выполнять с помощью телефона, обычно увлекательные и несложные, поэтому студенты мотивированы учиться вне основных занятий.
Выбор игр и приложений для изучения английского огромный. Некоторые разработаны специально для этой цели. Другие обучают различным дисциплинам на английском, и их тоже можно использовать для повышения уровня языка. Кроме того, можно использовать социальные сети и мессенджеры для тренировки чтения, письма, аудирования и говорения. Например, преподаватель может переписываться со студентом на английском, используя пройденный материал. Или вы можете договориться с другом общаться на английском языке в чате.
Также телефон можно использовать, чтобы читать материалы на английском языке, смотреть видео, слушать подкасты, создавать собственный контент, в общем – использовать телефон по назначению, только подключая английский язык.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Мне кажется, что основной плюс этих методов — это возможность адаптировать обучение под свои интересы и потребности. Я, например, давно играю в видеоигры, и никогда не думал, что это можно использовать для изучения английского. Пробовал играть с английской озвучкой и субтитрами — действительно помогает в понимании и запоминании новых слов. Про микрообучение тоже согласен: короткие ролики или статьи на английском — отличная практика, особенно когда времени мало. А вот метод Phenomenon-based Learning звучит интересно, но требует больше времени и усилий. Возможно, стоит попробовать его для изучения более сложных тем, когда базовый уровень уже достигнут. В целом, такие подходы делают процесс обучения более живым и увлекательным, что, на мой взгляд, мотивирует гораздо сильнее, чем традиционные методы.
Тут у меня такая возникла мысль: английский, да и любой другой язык каждый человек будет учить по-разному. Кому-то реально подходит игровой метод, кому-то более практичный типа зубрежки и учить слова каждый день, кто-то будет больше времени уделять разговорной практике. Ну нет универсального способа и метода, который бы подходит всем людям без исключения! Это не плохо и не хорошо, это как есть. Лично я люблю учить язык классическими скучными методами, но они мне на сто процентов помогают. А для кого-то это будет как об стенку горох. Так что советовала бы выбирать разные методики, чтобы найти свое.
Очень интересная тема. Я обеими руками за внедрение новых эффективных методик в процесс обучения и изучения чего-либо, включая иностранные языки. Гибкость повышает продуктивность занятий, делает их более интересными, разнообразными, устраняет ощущение рутины. Тематическое обучение и игровое стоит добавить к своим занятиям. Микрообучение уже использую. Ну а телефон для меня и так является рабочим и учебным инструментом, равно как и средством связи. Сейчас на самом деле столько возможностей для качественного изучения иностранного языка, да и вообще чего угодно, было бы желание и мотивацию не терять.