Парадокс Banksy: быть знаменитым, чтобы при этом тебя не узнавали на улице.
WALL AND PIECE. Так называется книга фотографий, сборник работ бристольского уличного художника. Многие знают британского художника-граффити Бэнкси, но мало кто знает, как выглядит анонимный автор. Великий, ужасный, неуловимый – вот только ряд эпитетов, которыми наделили его представители андеграунда и мира искусства.
Почему художник не афиширует свою внешность? И даже в записанных с ним интервью голос художника искажен.
Просто все началось с того, что его деятельность считается нелегальной, и при желании властей художник может быть призван к ответственности.
Большинство своих работ Бэнкси может выполнить за пару минут. А несколько минут спустя воспроизвести их на соседней стене. И все благодаря технике стэнсилс (трафареты). Сам художник шутит, что «если портишь чье-то имущество, делать это кое-как — это некрасиво.» С трафаретами красивую и сложную работу можно выполнить за 30 секунд. Правда, подход «за 30 секунд или даже за две минуты» относится скорее к прошлому. Сейчас Бэнкси по-прежнему использует трафареты, но техника его работы сильно эволюционировала. Стэнсилс, которые Бэнкси использует сейчас — это сложнейшая многослойная конструкция.
Сами работы выполнены безукоризненно. Когда спорят, Бэнкси перед вами или нет, достаточно рассмотреть работу поближе. Как правило, работы Бэнкси — это сложные, объемные граффити, с тенями, мельчайшими деталями, а главное, нет ни единого подтека.
«Вандал», которому удалось проникнуть в музеи.
Что бы не говорили, но Бэнкси — это еще и человек, который уже навсегда вписал себя в историю мирового искусства. Он тот самый первый «вандал», чьи работы попали на аукционы, что совсем недавно было просто немыслимо. И теперь несколько раз в год знаменитые аукционные дома Sotheby’s, Christie’s и Bonhams под стук молотка распродают работы, выполненные аэрозольными баллончиками.
Сам художник обладает еще и организаторскими способностями. На его счету несколько очень значимых мероприятий, которые оказали влияние на развитие стрит-арта. В мае 2008 года он организовал Cans Festival (по аналогии с Каннским Фестивалем. Но «can» с английском переводится как баллончик) — бесплатную стрит-арт выставку в заброшенном тоннеле в Лондоне. «Чтобы здесь рисовать — не обязательно быть гангстером. Пожалуйста, не надо вести себя, как гангстер,» — гласила табличка у входа.
В Бристоле, в своем родном городе, в 2009 году Бэнкси организовал небольшой сюрприз. Главный музей города летом закрылся на два дня — якобы на профилактические работы. А когда двери музея открылись, то здание, охраняемое государством, было наполнено работами Бэнкси. Создавалось впечатление, что здание захвачено вандалами. Бристольская выставка стала второй по посещаемости в 2009 году. Люди ехали со всей Британии и порой стояли по 4 часа в очереди, чтобы попасть внутрь.
Стрит—арт — искусство народа для народа.
Бэнкси и большинство граффитистов мира считают, что если работа была сделана на улице, то она там и должна остаться. Даже если ей суждено там скоро умереть. А у граффити и так жизнь непростая — работники коммунальных служб пытаются от них избавиться, хэдж-фонд менеджеры хотят вырезать кусок стены и повесить его у себя над камином. Чтобы стрит арт остался на улицах, где он и создавался, общество должно понять, что эти произведения не были созданы для продажи.
Бэнкси удивительным образом удается создать работы, которые одинаково понятны всем. Даже если вы увидели работу из окна автобуса. И не важно, из какой вы страны, где вы учились, сколько вам лет и сколько у вас денег. И это дорогого стоит.
А как вы относитесь к стрит-арту и художникам граффитистам? Поделитесь с нами в своих комментариях на https://www.facebook.com/
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Плохо, когда хулиганы производят на улицах граффити в виде всяких «здесь был Вася» (ну, у них, может Джон), матершинных слов или похабных рисунков, а этот человек создает искусство, и это уже не плохо, а как раз наоборот. Пусть бы стены домов украшало его искусство, города были бы не такими скучными. Разрешается же реклама в городах, которая совсем их не украшает, а только раздражает людей, и которую искусством никак не назовешь. Не понимаю, зачем работникам коммунальных служб с такой тщательностью удалять его граффити. Наверное, их заставляют это делать. Но тогда этому художнику лучше рисовать не на домах, а в частных домах, за деньги.