Предположим, вам предстоит рабочая или учебная поездка за рубеж, а вы давно не занимались английским языком, и слова, которые вы вчера свободно использовали в речи, с течением времени перешли в пассивный запас и на их припоминание уходит время. Как быть? Ведь вам придется постоянно общаться на языке, делать записи.
Не отчаивайтесь. Методистами и преподавателями разработаны эффективные способы запоминания новых слов, а также перевода словарного запаса из пассивного в активный.
Наш мозг использует особые методы запоминания новой информации. Например, это метод установления ассоциаций между тем, что мы уже знаем, и тем, что мы пытаемся запомнить. Поэтому имеет смысл создавать свои собственные ассоциации, которые помогут запомнить новые словарные единицы. Такие ассоциации могут выстраиваться на эмоциональном воздействии, зрительных и звуковых образах и ритме. Например, вы можете выстроить ассоциацию между новым словом и ранее изученными словами.
Мне нужно запомнить словосочетание «a flat tyre» (спустившаяся покрышка). Я знаю другое словосочетание «flat fish» (камбала), поэтому мне легко создать ассоциацию: «плоская рыба – спустившаяся покрышка», в которой ключевым словом станет прилагательное «flat». Иногда я выстраиваю ассоциации со словами русского и немецкого языков. Например, чтобы запомнить слово «severe» (суровый, строгий, жестокий), я воспользовалась словом «cевер».
Попробуйте находить удачные ассоциации, и процесс запоминания слов пойдет быстрее.
Если кто-то скажет вам, что можно запоминать слова списком вне контекста, не верьте. Во всяком случае, если вы их запомните, то на непродолжительный срок. Слова, которые вы заучивали в предложениях, запомнятся на длительный срок. В статье о дауншифтинге, моим студентам встретилось слово «ramshackle» (ветхий, запущенный, обветшавший).
Запомнить слово предлагалось в следующем контексте: The family rents a ramshackle cottage. В дальнейшем студенты составляли свои примеры: They bought a ramshackle house. They moved into a ramshackle cabin. Кроме того, заучивание предложений, иллюстрирующих отдельные слова или словосочетания, помогает развивать память, а это важно в любом возрасте!
Также, важно запоминать устойчивые сочетания слов (collocations). Почему? Вот наглядный пример. Например, носители языка говорят «take a picture» (сделать снимок), в то время как русскоговорящие студенты часто допускают ошибку и произносят «make a picture», делая дословный перевод с русского.
Этот совет связан с предыдущим. Причем, можно рекомендовать составлять не только отдельные предложения, а небольшие рассказы. Например, на уроке вы выучили следующие слова и словосочетания:
build from scratch ( построить на пустом месте), harsh winters (суровые зимы), double—glazed windows (окна с двойными рамами), ramshackle house (обветшавший дом).
Немного фантазии, немного грамматики, и, вот, что у вас получается:
The Browns had lived in the ramshackle house for ten years when they decided to build a detached cottage. They bought a patch of land in the country and built a cottage from scratch. It had double-glazed windows, so it was not cold inside in harsh winters.
Если вы пишите стихи, то можно попробовать зарифмовать текст. Запоминая свой собственный текст, вы прежде всего запоминаете ключевые слова и фразы.
Чтобы запоминать необходимый вам словарь, можно придумывать всевозможные игры. Например, поставьте перед собой задачу употребить то или иное слово несколько раз в течение занятия (только не говорите об этом преподавателю!) или в течение рабочего дня.
Можно взять текст стихотворения или песни и попробовать вставить в него ваш активный словарь. Согласна, что это задача не из легких, но попробовать стоит!
И чем чаще, тем лучше. В устной речи на занятии, в общении с коллегами или друзьями, владеющими языком, с преподавателем английского языка. Вам нужно написать письмо или эссе? Включите несколько в текст активных слов (своим студентам я рекомендую их подчеркивать). Потому что, как говорят англичане: Use it or lose it! (Используй, или потеряешь!)
Советы, приведенные в нашей статье, подтвердили свою эффективность многолетней практикой. Надеемся, что вы тоже воспользуетесь ими.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Я как-то не задумывалась над подобными приемами лучшего запоминания слов, но теперь задумаюсь. Надо все пробовать, когда работаешь над изучением иностранного языка. Может, какой-то метод станет любимым.
Как-то пробовал запоминать слова прямо из словаря, получилось не очень, так что, вне контекста подобный способ крайне неэффективен. Лучше учить слова, которые попадаются в тексте, как увидел незнакомое слово, так сразу его в тетрадку нужно записать, желательно с примерами использования. Запоминать с помощью ассоциаций тоже действенный метод, это что-то вроде мнемотехники, мне очень помогает, так что, я смело могу порекомендовать ваши советы, они работают и очень даже успешно.