Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood) позволяет выразить –возможность, предположительность и нереальность совершения действия, то есть те акты, которые говорящий квалифицирует как нереальные или проблематичные.
В лингвистической литературе описаны 2 формы сослагательного наклонения: сослагательное I (Subjunctive I) и сослагательное II (Subjunctive II).
Сослагательное I квалифицирует действие как проблематичное, но не противоречащее реальности. Оно позволяет говорящему выразить:
— приказ (order),
— просьбу (request),
— предложение (suggestion),
— предположение (supposition),
— цель (purpose),
— желание (desirability).
Форма Subjunctive I совпадает с инфинитивом без частицы «to» для всех лиц и чисел —
1) I suggest (that) Ian attend to the Mayor’s project. — Я предлагаю, чтобы Ян занялся проектом мэра. – предложение
2) Send Della out of the lounge so that she not hear what we say. — Выпроводи Деллу из гостиной, чтобы она не слышала, что мы говорим.) – цель
3) Success attend you! (Пусть успех сопутствует тебе!) – желание
4) G-d bless you! (Будь здоров!) — желание
5) Our head cameraman ordered (that) all the actors be there. — Наш главный оператор велел, чтобы все актеры были там.) — приказ
**** союз «that» в предложениях факультативен.
Запомните:
У Subjunctive I нет временных форм.
Отрицательная форма образуется при помощи частицы «not» перед глаголом в Subjunctive .
Сравните:
I prefer you be late. – I prefer you not be late. – Я предпочитаю, чтобы ты не опаздывал.
Grandma insists that he eat after 6pm. — Grandma insists (that) he not eat after 6pm. – Бабушка настаивает, чтобы он не ел после 6 вечера.
Subjunctive I используется в определенных синтаксических моделях —
SUBJECT + SUGGEST(S)/ED + (that) SUBJECT + SUBJUNCTIVE 1 |
(demand, order, propose, insist, require, prefer )
Most tutors propose (that) all sophomores take part in research work. — Большинство преподавателей предлагают, чтобы все второкурсники принимали участие в научной работе.
Ms Avaz demands all employees attend the seminar. — Госпожа Аваз требует, чтобы все сотрудники посетили семинар.
It is + ADJECTIVE/PAST PARTICIPLE +( that )+ SUBJECT + SUBJUNCTIVE 1 |
(vital, important, desirable, unusual, essential, advisable, imperative)
It is unusual Flavio lose his sunglasses. — Непривычно, чтобы Флавио вдруг потерял свои солнечные очки.
It is necessary the chaplain text him today. — Нужно, чтобы капеллан отправил ему смс сегодня.
Сослагательное II квалифицирует действие как проблематичное, нереальное и выражает нереальное условие. Используется в придаточных предложениях.
Сослагательное II имеет два времени –
настоящее, когда высказывание относится к настоящему или будущему
и
прошедшее, если высказывание относится к предшествующему периоду.
В первом случае форма совпадает с Past Simple:
If Tonya had a part-time job, she would give more attention to her son. – Если бы у Тони (сейчас или в будущем) была работа на неполный день, она бы уделяла сыну больше внимания.
Во втором случае форма совпадает с Past Perfect:
If my parents had had higher salaries, they would have sent me to a grammar school. – Если бы у моих родителей (тогда, в прошлом) были более высокие заработки, они бы (тогда, в прошлом) отправили меня в одну из грамматических школ.
Глагол «to be» в Subjunctive II имеет форму «were» для всех лиц и чисел. Например,
If Henry Ford were in Osaka now, he would see the CEO of the company. – Если бы Генри Форд был сейчас в Осаке, он бы встретился с генеральным директором компании.
Тем не менее, в разговорной речи возможно употреблять форму «was» для 1 и 3 л. ед. ч.
Subjunctive II употребляется в следующих синтаксических моделях:
IT IS TIME + SOMEONE + DID SOMETHING |
It is time the younger children went to bed. – Пора бы младшим детям лечь спать.
I WISH + SOMEONE/SOMETHING/IT + WERE/ DID/ HAD DONE |
I wish it were April now. – Жаль, что сейчас не апрель. Мне бы хотелось, чтобы был апрель. (настоящее время)
I wish you did well in Algebra. – Жаль, что ты плохо успеваешь по алгебре. Мне бы хотелось, чтобы ты лучше успевал по алгебре. (настоящее время)
I wish I hadn’t purchased the cottage. It’s too old. – Жаль, что я купил этот коттедж. Он слишком старый. (прошедшее время)
IF SOMEONE/SOMETHING/IT + WERE/DID/HAD DONE, SOMEONE/SOMETHING +WOULD DO/WOULD HAVE DONE |
If it were my day off, I would ride a bike. – Если бы это был мой выходной день, я бы покатался на велосипеде. (настоящее время)
If Liz and Gregory had met at the conference, they would have discussed a lot of things. – Если бы Лиз и Грегори встретились тогда на конференции, они бы обсудили многое. (но они не тогда не встретились)
SOMEONE/SOMETHING + DID + AS IF (AS THOUGH) + WERE/DID/ HAD DONE |
Filomena knew Chinese so well as though she had lived in China. – Филомена так хорошо знала китайский, как если бы она (раньше, в прошлом) жила в Китае.
Martha loved Fam Lee as if she were her daughter. – Марта любила Фам Ли, как если бы она (сейчас, вообще) была ее дочерью.
Теоретический материал о Subjunctive I и Subjunctive II можно обобщить, посмотрев следующий видео урок по данной теме:
Из предложенных вариантов ответов выберите верный.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Укажите мои ошибки
It’s a difficult
Super
Как посмотреть ошибки?
Не сложный