Британские острова отделены от остального континента нешироким каналом между Северным морем и Атлантическим океаном. Мы собрали несколько интересных фактов об этом узком перешейке.
Пролив между Францией и Британскими островами мы знаем как Ла-Манш – это французское название. А англичане называют его Английским каналом – the English Channel, тем самым как будто заявляют свои права на него. В большинстве других стран используются названия, заимствованные из французского: например, по-испански «эль Канал де-ла-Манча».
Самое узкое место пролива Ла-Манш – Дуврский пролив или Па-де-Кале: с одной стороны находится город Дувр, с другой французское побережье региона О-де-Франс. Ширина пролива в этой части составляет всего 37 км: противоположная сторона отлично видна в хорошую погоду.
Ла-Манш образовался относительно недавно по геологическим меркам: всего 200 тысяч лет назад. В те времена в районе Северного моря было озеро, ограниченное ледником. Воды озера прорвались из-за ледника и вызвали огромное наводнение, в результате которого перешеек между современными Великобританией и Францией был смыт.
Ла-Манш имел важную защитную функцию для Британии. Хотя ширина пролива небольшая, и его можно было преодолеть даже на древних кораблях (до островов доплывали и римляне, и норманы, и Вильгельм Оранский), путешествие это было довольно сложным. Сильные течения, приливы, шквалистые ветра, густые туманы погубили многие корабли.
Опытные пловцы могут преодолеть Па-де-Кале вплавь. Первым, кто переплыл пролив без спасательного жилета, был британец Мэттью Уэбб, которому понадобилось почти 22 часа. Рекорд по времени поставил австралийский пловец Трент Гримси в 2007 году – всего 7 часов. Удивительно то, что за всю историю пролив переплыло меньше человек, чем покорило Эверест: всего около тысячи людей.
Из-за течений и погоды температура воды в Ла-Манше не поднимается выше 18 градусов даже летом, а обычно в теплые месяцы держится в районе 15-16 градусов. При этом зимой пролив не замерзает – даже у берегов не образуется лед. Это объясняется теплым течением Гольфстрим.
Под Па-де-Кале построен Евротоннель, который соединяет Великобританию и Францию – города Дувр и Кале. Его длина составляет 51 километр, 39 из которых лежат под водой. Это третий по длине железнодорожный тоннель в мире. Его даже включили в список современных чудес света.
Теперь вы знаете о Ла-Манше не меньше, чем англичане. Главное не забывайте правильно его называть по-английски – the English Channel, ведь легко забыться и произнести французский вариант, а британцам вряд ли это понравится.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Я всегда думала, что Ла-Манш — это международное название канала, и для меня стало открытием, что оказывается англичане его называют по другому. Еще удивительней было узнать, что человек смог проплыть 37 км за 7 часов. Но ведь насколько я понимаю вода здесь достаточно холодная. Теперь сижу и ищу информацию о нем) Думаю, что он был одет в специальной белье, иначе бы он просто замерз.
Плыть 22 часа по холодной воде, занятие почти самоубийственное. Надеюсь, этого авантюриста хотя бы страховали с лодки?
Я слышала о тоннеле, но не знала, что у него такая большая протяженность. Интересный факт.
Не удивительно, что не особо много желающих переплыть этот канал. Все-таки вода достаточно холодная. Считаю, что все кто решился на это — довольно смелые люди. Тема интересная, благодаря статьям на сайте мне удалось значительно пополнить свою копилочку знаний об англоязычных странах. Написано кратко, но очень интересно. Мне нравится читать ваш сайт)
Мне кажется, что нет такого человека, который бы не знал о Ла-Манше, но то, что англичане называют его Английский канал — стало для меня откровением. Это то о чем на лекциях не рассказывают, но для общего развития это стоит знать. Тем более, что в планах у меня есть посещение Великобритании, и не хотелось бы попасть впросак) О том, что там регулярно случаются заплывы — это знаю, но не думала, что там настолько большое расстояние. Вообще конечно хотелось бы посмотреть, но поучаствовать наверное бы не рискнула. Сайту спасибо за подборку не только тем на развитие речи, но и интересных фактов об Англии.
Мэттью Уэбб пробыл в воде 22 часа. Даже в летние дни вода не прогревается выше 18 градусов. По моему, это неадекватный поступок, который должен был закончится пребыванием в больнице.
Интересная фотография, сильное впечатление производят скаля на английском берегу пролива. Так и хочется спросить, а как же многочисленные завоеватели карабкались на эти скалы, переплыв пролив на утлых лодках? Я понимаю, что скалы не везде, где-то в океан впадают реки и по берегу пройти можно, но в таких местах можно было бы построить крепости для защиты острова.
22 часа в такой холодной воде? Даже если интенсивно плыть, двигаться, так сказать, все равно организм остынет. Да там еще течения! Как он умудрился, бедный? Про тоннели под водой — действительно чудеса.
Скалы красивые, но грозные. Представляю, как страшно стоять на краю. Там только триллеры снимать или ужасы. А к краю лучше не подходить. И ветром сдуть может. Пролив переплывают только безумцы. Они сродни тем, что лезут в горы. Никакого смысла в этом нет. Была бы необходимость — другое дело, а просто так совсем ни к чему. Доказать человеческие возможности? Ну хорошо. Но они же не у всех, а редко у кого.