Представим, что вы находитесь в англоязычной стране, и вам предстоит пойти в ресторан, но вы никогда не заказывали блюда и напитки по-английски. Волнуетесь? Не стоит. Мы дадим вам несколько полезных советов, как это сделать грамотно, как это делают носители английского языка.
Конечно, на занятиях английского языка вы выучили полезный словарь и читали диалоги по теме. Но на практике не все так просто! Кроме того, многие переживают, что официант не поймет иностранца, говорящего по-английски, боятся, что их стиль общения будет слишком разговорным, или, наоборот, очень официальным. В нашей статье вы найдете примеры одного и того же предложения, но в различных ситуациях общения.
Вежливый тон общения приветствуется в любом языке, английский не составляет исключение. Заказывая блюда и напитки, носители языка говорят:
Can I get…? – Можно мне…?
Тон предложения вежливый, не требовательный.
Но есть и другие варианты:
May I get a coffee, please? – Можно мне чашку кофе?
Do you have coffee, please? – У вас есть кофе?
Can I order a coffee? – Я могу заказать чашку кофе?
Если официант ответил отрицательно, вы всегда можете изменить заказ:
Oh, alright. Then can I have a hot chocolate, please? – Хорошо. Тогда можно чашку горячего шоколада?
Если ваш заказ может быть выполнен, вы услышите:
Yes, you can. Anything else? – Да, пожалуйста. Что-нибудь еще?
В США, во многих заведениях, включая кафе и рестораны, есть работники, чей заработок состоит в основном из чаевых. Размер чаевых определяется качеством обслуживания клиента, поэтому персонал заведения прилагает все усилия, чтобы обслужить клиента на высоком уровне.
В баре или кафе персонал приветствует вас. Обычно это – «hello» и «how are you today?»
В ответ вы можете сказать «hi, can I get a ____?» Таким образом, после приветствия вы сразу переходите к заказу.
Как поздороваться с персоналом? Есть несколько вариантов: «hello», «hi», «hey», «how’s it going?»
Как выбрать формальный или неформальный тон общения? Лучше всего подстраиваться под реплику собеседника. Если работник заведения сказал «hi», в ответ скажите «hi». Услышав «hello», произнесите «hello».
В некоторых странах еду, которую вы заказываете в ресторане, но забираете и едите дома, называют «to go» или «to take out».
«To go» обычно используется как для напитков, так и для еды, «take out» — только для еды.
Носители языка отдают предпочтение «to go».
Если вы хотите заказать еду на вынос, можно сказать следующее:
Can I get this to go?
I’d like the Lasagna, to go please.
Can I have the Fish and Chips? Take out.
В некоторых заведениях, когда вы делаете заказ, вас могут спросить —
«For here or to go?» — Здесь или на вынос?
Однако, если вопрос не будет задан, перед тем как оплатить заказ, вам нужно самим сказать, будете вы есть в ресторане, или возьмете заказанную еду с собой.
Например, если вы собираетесь есть в ресторане, скажите:
«For here» или «for here, please».
Некоторые считают, что «yeah» звучит не слишком вежливо, но для большинства носителей языка это форма вполне приемлема. Конечно, если вы посещаете дорогой ресторан или пришли на официальный ужин, тогда корректным будет употребление формы «yes».
В более дешевых заведениях, отвечая «да», вы можете просто кивнуть головой, произнося при этом «yeah», «yep», «sure» или «mhmm».
Тем не менее, следует запомнить, что если вы улыбаетесь и произносите «yeah» с интонацией радости, восторга, то это расценивается, как проявление грубости с вашей стороны.
Вот несколько примеров того, как следует отвечать утвердительно:
Is that all you’ll be ordering? – Это все, что вы будете заказывать?
Yeah. – Да.
Would you like this to go? – Вы хотите забрать заказ с собой?
Yep. – Да.
Если в ответе вы используете «please», то возможен только такой вариант ответа – «yes, please».
Ответ «yeah, please» звучит некорректно:
Would you like vegetables with that? – Не хотите ли овощей с этим блюдом?
Yes, please. – Да, пожалуйста.
Would you like whipped cream? — Хотите взбитые сливки?
Yes, please. – Да, пожалуйста.
Произносить «yes, please» нужно без паузы, оба слова буквально сливаются в одно. Пауза придаст фразе официальный тон. То же самое относится к произнесению фразы «No, thank you».
Если вы пришли в классический ресторан (не заведение быстрого питания), при оформлении заказа вам могут задать дополнительные вопросы. Называя блюда или напитки, делайте небольшие паузы между отдельными наименованиями. Заказывая кофе, уточните, какое именно кофе вы предпочитаете – «iced (cold)» или «hot». Вас могут спросить, хотите ли вы кофе с сахаром или сливками.
При заказе яичницы вас спросят, как ее приготовить –
«scrambled» (болтунья), «omelette» (омлет), «overeasy» (перевернутая глазунья), «sunny side up» (яичница-глазунья).
Если вы заказываете стейк, вас спросят о степени его обжарки –
«rare» (обжаренный снаружи, с кровью внутри), «medium» (среднепрожаренное мясо), «well—done» (хорошо прожаренное мясо).
Также возможны вопросы о начинке или гарнире.
Перед тем как вы заплатите за еду, вас спросят, будете ли вы платить наличными или по кредитной карте.
При общении с персоналом не забывайте говорить «thank you».
Непосредственно перед походом в ресторан или кафе стоит повторить все, о чем вы прочитали в нашей статье и запомнить все возможные фразы и предложения. Ниже мы приводим примерный диалог посетителя ресторана и официанта:
“Hello, welcome to Camden Coffee House. How are you today?”
“Hello, I’m OK, how are you?”
“I’m great, thanks for asking. What can I get for you today?”
“Can I get a large coffee, please? With cream and sugar.”
“Yes, is that all for you today?”
“Yeah.”
“Would you like to try our new chocolate cake?”
“No, thank you.”
“Alright, one large coffee. Your total is $3.50. Will that be cash or card?”
“Card, please.”
“Please sign…here’s your receipt.”
“Thank you.”
“Please wait at the counter over there for your coffee. Thank you, have a nice day!”
“Thank you, you too.”
Конечно, в реальной ситуации возможны десятки вариантов. Главное, выбрать правильный тон и стиль общения, а также быть предельно вежливым. И тогда у вас все получится!
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Очень хорошие наставления. Спасибо!!!!!
Мне кстати советы очень пригодились, пришлось даже некоторыми фразами воспользоваться, не упала в грязь лицом!
Лишний раз убеждаюсь, что даже в таком простом деле, как заказ еды, нужно уверенное владение языком, хоть сотрудники и обслуживающий персонал, который в любом случае исполнит прихоть клиента, но ведь мы оставляем впечатление не только о себе, но и о той стране из которой прибыли, будет нездорово, если русских сочтут грубиянами или глупцами.
Всегда волнуюсь, когда нужно заговорить с носителем языка, особенно если этот человек совершенно не знаком. Даже при заказе еды иногда возникают недоразумения. Полезный совет о том, что нужно всегда быть приветливым и вежливым. Так даже некоторые погрешности в речи будут встречены более доброжелательно. Обязательно запомню перечисленные варианты вежливого начала диалога.