Мы уже не раз говорили о том, как важно читать книги в оригинале, если вы изучаете английский язык. Это может быть роман, научная фантастика, триллер – любой жанр, который вам нравится. Мы рекомендуем обратить внимание на классические английские детективы. Это увлекательная, не слишком сложная и глубокомысленная, а главное – типично английская литература. История жанра тесно связана с Великобританией, а его особенности – с менталитетом англичан. Если вы любите загадки и интригующие сюжеты, читайте английские детективы.
Англичане не изобрели детектив как таковой, но история этого жанра тесно связана с Великобританией. Именно здесь была основана классическая школа детективной беллетристики. Здесь же начался золотой век детективов, распространившийся по всему миру. Именно британские писатели придали жанру четкую и узнаваемую форму. И именно английские детективы и их герои известны по всему миру. Чтобы понять, как так получилось, нужно познакомиться с историей жанра.
Прообразы детективного романа существовали задолго до написания первого настоящего детектива, в том числе в древней литературе и в самых разных странах. Считается, что первыми классическими детективами были рассказы и повести американского писателя Эдгара По 1840-х годов – в том числе знаменитое «Убийство на улице Морг». Тем не менее, впоследствии жанр стал наиболее активно развиваться не в США, а в Великобритании. Популяризации детективов среди англичан способствовали романы Уилки Коллинза 1860-х годов – например, «Лунный камень» и «Женщина в белом». В них присутствует загадка и расследование, но это еще не совсем классический детектив.
В конце 19 века британский писатель Артур Конан Дойл создал легендарные книги о Шерлоке Холмсе. Эти детективы и их литературный герой-сыщик стали самыми известными в мире. Дойл придал жанру классический вид, повлияв на всю последующую историю детективов в литературе. Повесть Дойла «Пестрая лента» представляет прекрасный образец «преступления в запертой комнате».
В начале 20 века до Первой мировой войны главной фигурой в детективном жанре был британский писатель Кит Честертон и его сыщик отец Браун. Выходили и другие детективы – авторов Эдмунда Бентли, Беллок Лоундс, Ричарда Остина Фримана. Но расцвет жанра пришелся на послевоенные годы.
1920-30-е годы называют золотым веком детектива. Великобритания прошло через тяжелое время, потеряла огромную часть мужского населения и искала стабильности и утешения. Детективный жанр стал своего рода развлекательной, психотерапевтической литературой. Несмотря на то, что в детективе происходят преступления, легкомысленное и отстраненное отношение к ним, а также само логичное и последовательное расследование и его обязательный положительный финал успокаивают. Кроме того, в детективах золотой эпохи используются консервативные декорации старой Англии – чопорное общество, аристократические поместья, строгое сословное деление и другие атрибуты, которые начали исчезать после войны и по которым люди скучали.
В 20-30-е годы творила легендарная британская писательница Агата Кристи, ставшая символом золотого века детективов и самым издаваемым писателем в этом жанре. В ее романах детектив приобрел завершенную, идеальную форму, стал по-настоящему классическим. Другими значимыми авторами детективов того времени были Дороти ли Сэйерс, Найо Марш, Энтони Беркли, Глэдис Митчелл и другие.
Существует много разновидностей детективов – шпионские, исторические, психологические, иронические. В Англии оформился и расцвел так называемый классический или интеллектуальный детектив. Его также называют детективом закрытого типа. Он подразумевает ограниченный список персонажей-подозреваемых. Расследование должно быть основано на сборе фактов и логике.
В золотой век этого жанра писатели объединялись в клубы и создавали правила написания классического детектива. Широко известны правила Рональда Нокса и Ван Дайна. Вот основные принципы, которых должен придерживаться писатель настоящего английского детектива:
Часто писатели классических детективов позволяли себе отступать от некоторых правил – как, например, сделала Агата Кристи в «Убийстве Роджера Экройда». В целом все придерживались этого свода принципов, привнося что-то свежее и интересное для дальнейшего развития жанра.
В классических английских детективах отражаются многие культурные, социальные и психологические особенности англичан. Они особенно заметны при сравнении этого вида жанра с американскими детективами. Вот несколько примеров:
Классический британский детектив познакомит читателей с культурой, менталитетом, классовыми особенностями Великобритании. Он расскажет о характере и бытовых привычках типичных англичан. Кроме того, детективы хороши тем, что отличаются увлекательным сюжетом и простым языком. Это значит, что на средних уровнях владения английским книга будет читаться легко, а чтение будет восприниматься как развлечение, а не работа. Еще один плюс английских детективов для чтения в оригинале – это их серийность. Если вам понравится одна книга, не придется долго искать что-то похожее, ведь можно прочитать продолжение из цикла.
Если вы не ориентируетесь в жанре и хотите попробовать прочитать английский детектив в оригинале, рекомендуем начать с признанных шедевров британских детективщиков. Если вас интересуют книги викторианской эпохи или золотого века детективов, то возьмите «Женщину в белом» Уилки Коллинза, «Восточный экспресс» Агаты Кристи, «Собаку Баскервилей» Конана Дойля или «Возвращение в Оксфорд» Дороти Ли Сэйерс. Если вам больше нравится читать современные книги, обратите внимание на детективы Джоан Роулинг, которые она пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Начать можно с первой книги цикла о сыщике Корморане Страйке «Зов кукушки».
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Опять же, читать в оригинале надо в том случае, если хотя бы чуть-чуть знаете и понимаете язык. Просто в другом случае, вы будете постоянно сидеть со словарем и переводить. Да, запоминаешь много слов, но нить перевода теряется, и на одну страницу может уходить по 30-40 минут. Такое чтение мало удовольствия доставляет.
Ну и советую не читать слишком старые и слишком новые, слишком уж язык различается. Лучше нечто среднее выбрать. Из последнего что я читал, очень понравилась книга «Смерть под парусом» за авторством Чарльза Перси Сноу. А еще очень много интересных книг есть у Алана Брэдли. Там можно найти на любой вкус.
Спасибо за отличную подборку! Детектив, как жанр, сам по себе интересен, так что, читая детектив в оригинале, можно не только удовольствие получить, но ещё и язык подтянуть.
Люблю английские классические детективы, но раньше не пробовала читать такие истории без перевода. Очень понравилась книга «Женщина в белом», в сюжете интересно переплетены тайны, расследования и романтика. А вот о произведении «Лунный камень» раньше не слышала, обязательно прочту, причем в оригинале. Так можно улучшить знание английского языка, и получить удовольствие от рассказа. Нравится читать логичные стройные рассказы о Шерлоке Холмсе. Действительно приятно иметь такой же доступ к фактам, как и у главного героя. Это помогает полностью погрузиться в сюжет и почувствовать себя частью повествования. Спасибо за интересную статью.
Подскажите пожалуйста, а насколько в этих книгах современный язык, легко читается? Я конечно же читала на русском и «Восточный экспресс», и «Собаку Баскервилей» и «Зов кукушки», но очень опасаюсь делать это на английском.
Не используются ли там устаревшие выражения? А то запомнишь, а они окажется что сейчас не актуальны. А что касается английского детектива, то мне этот жанр очень близок. Иногда вообще до последний страницы невозможно догадаться ни о чем.
Скорее всего в старых произведениях будут встречаться вышедшие из обращения слова и идиомы, но вряд ли они будут занимать большую долю в детективе.
Спасибо за рекомендации по книгам, и если честно, то не знала, что Джоан Роулинг еще и детективы пишет. Будет интересно познакомиться еще и с такой стороной ее творчества, многогранная личность.
Обожаю английские детективы, особенно Конан Дойля, благодаря вам решила, что смогу его осилить в оригинале. За рекомендации по прочтению книг помогли определится с чего именно начать!
Кто бы что ни говорил, а родоначальниками детектива являются британцы. Если меня попросят назвать три лучших автора, то я в первую очередь назову Агату Кристи и Артура Конан Дойля.
Мне английские детективы нравятся, но в оригинале еще не читала,за рекомендации спасибо, воспользуюсь!
В подростковом возрасте буквально зачитывалась английскими детективами. Особенно нравился Конан Дойль, ну в те времена наверное повальное увлечение Шерклоком Холмсом было. Для меня это хорошая идея, прочитать в оригинале уже полюбившиеся книги. Тем более, что текст мне знаком, будет легче понять речевые обороты, которые используются в книге. Некоторых авторов не знала, обязательно почитаю. И еще мне понравилось, как здесь описана схема английского детектива, все в точности описано, и построение книги и основные моменты и приемы, которые используют при написании. Статья интересная и познавательная.
Раньше буквально зачитывалась детективами Агаты Кристи. Обязательно ознакомлюсь с произведениями Дороти Ли Сэйерс и Глэдис Митчелл. Надеюсь они будут такими же увлекательными. Спасибо за интересную подборку.
Я тоде люблю детективы, спасибо за советы, попробую теперь почитать их в оригинале. Заодно и английский подтяну.
Больше всего мне нравятся детективы с ограниченным составом подозреваемых, когда на каждого можно подумать, а конец получается ошеломляющим. Типа «Десяти негритят». Очень талантливы английские писатели.
Разумеется в оригинале читать намного правильнее. Потому что перевод на другие языки всё равно осуществляет человек, не всегда способный одинаково точно передавать мысль которую стремится донести настоящий автор на английском языке. С другой стороны, если бы не эти люди занимающиеся, так скажем, локализацией текста в русском сегменте. Огромному количеству населения России так и не удалось бы погрузиться в невероятный мир английского детектива, полный интриг и закрученных сюжетов. И вероятнее всего, создаваемый отечественный детектив, как минимум, довольно сильно потерял в качестве.
Очень люблю английские детективы, в детстве (и сейчас тоже) зачитывала до дыр Конан Дойла, Агату Кристи и др. Это классика детективного жанра. А вот творчество обожаемой многими Джоан Роулинг меня не особо трогает, слишком детское, что ли. Что можете посоветовать свеженького, может, каких-то новых авторов, английских и не только? Заранее спасибо за ответ.
С подросткового возраста читаю английские детективы, англичане в этом мастаки. И кино по их произведениям получается суперское. Смотришь его, и не хочешь, чтоб заканчивалось. Но все на русском. Про английский даже не думала.
Да, люблю почитать хороший английский детектив! Недавно открыл для себя Агату Кристи в оригинале. Сначала было тяжеловато, но потом втянулся. Язык не такой уж сложный, зато атмосфера — супер. Эти чопорные англичане, файф-о-клок, старинные поместья… Прям погружаешься в ту эпоху. И логика расследований впечатляет — следишь за ходом мыслей Пуаро, пытаешься угадать преступника. Кстати, заметил, что читая в оригинале, лучше запоминаются всякие английские словечки и выражения. Особенно понравилось «Убийство в Восточном экспрессе» — там такой неожиданный финал! Теперь хочу почитать что-нибудь из современных авторов, может Роберта Гэлбрейта. Интересно сравнить, как изменился жанр за эти годы.