Артикли – это служебные слова, которые используются перед существительными и именными словосочетаниями. Как и другие прилагательные, они помогают уточнить значение существительного в вашем предложении. В английском языке существует только два вида артиклей:
the и a (an). Существительное может также использоваться без артикля. Если вы носитель языка, вы, вероятно, знаете, какой артикль поставить перед существительным, даже не задумываясь об этом. Если, однако, английский ваш второй язык, то где какой артикль использовать может быть довольно проблематичным. Изучение и сознательное применение некоторых основных принципов может значительно помочь вам улучшить ваше использование артиклей. Со временем в результате многих упражнений, правильное использование артиклей станет вашей второй натурой.
Артикли стоят перед всеми словами, определяющими существительное:
a large urban university
the first female college principal
Существуют и другие определительные слова (детерминативы), которые могут использоваться в словосочетании. Артикль не используется в тех случаях, когда в выражении есть такие определительные слова, как: this, that, these, those, my, his, her, your, our, their, its, any, either, each, every, many, few, several, some, all.
Вы можете с успехом определить, какой артикль использовать, ответив на следующих три вопроса: Существительное исчисляемое или неисчисляемое? Множественного или единственного числа? Определенное или неопределенное?
1. Существительное является исчисляемым, если вы можете употребить его во множественном числе. Например, слово exam (экзамен) – это исчисляемое существительное, потому что в конце учебного года вы можете иметь, скажем, четыре экзамена. Слово concentration (концентрация) – неисчисляемое, потому что мы не можем использовать это слово во множественном числе, выражение “четыре концентрации” не имеет смысла, даже если вам потребуется много концентрации, чтобы сдать все четыре экзамена. Многие существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми в зависимости от предложения.
2. Довольно несложно определить, может ли то или иное существительное использоваться во множественном числе. Просто задайте себе вопрос, имею ли я ввиду количество больше, чем один.
3. Существительное является определенным, если из контекста читателю понятно, что именно вы подразумеваете; в противном случае, существительное – неопределенное. Очень часто, если вы используете существительное в первый раз, оно будет носить неопределенный характер; последующее употребление того же существительного будет определенным.
When I started university, I had a phobia about exams. I conquered the phobia by writing lots of them.
В первом предложении говорится о существовании бывшей фобии писателя. Во втором предложении, читатель точно знает, о какой именно фобии говорит писатель — о фобии, упомянутой в предыдущем предложении. Первое использование существительного может быть определенным, если читатель может понять из контекста или каким-либо другим способом, о чем, в сущности, говорит писатель.
The point of my professor’s exams was to make sure we understood the course material.
Обратите внимание, что словосочетание с предлогом после слова point значительно сужает его значение и придает ему конкретный характер. Словосочетание course material может иметь отношение только к конкретному материалу курса профессора. Поэтому, оба существительных определенные.
определенный |
неопределенный |
|
Ед.ч. |
the e.g. I need to study hardest for the exam that I write next Wednesday. |
a, an e.g. I have an exam to write this afternoon, and then my summer holiday finally begins. |
Мн.ч. |
the e.g. The exams that I wrote last year were much easier. |
Ø e.g. Exams are an inescapable fact of life for most university students. |
определенный |
неопределенный |
|
Ед.ч. |
the e.g. The importance of studying hard cannot be exaggerated. |
Ø e.g. Do not attach importance to memorizing facts. |
В этих примерах, мы можем проследить следующее: если существительное определенное, оно всегда используется с определенным артиклем the; если существительное неопределенное, оно никогда не используется с артиклем the. Если у вас перед глазами нет таблички, вы всегда можете правильно использовать артикль, просто запомнив это простое правило.
Существительные могут обозначать целую группу подобных объектов, иногда называемых классом. В таком случае, существительные могут носить следующий характер: (1) определенные в единственном числе; (2) неопределенные в единственном числе и (3) неопределенные во множественном числе. Давайте рассмотрим примеры:
(1) The lion is a majestic animal.
(2) A lion is a majestic animal.
(3) Lions are majestic animals.
Все три предложения передают один и тот же смысл, но с разным оттенком. Первое предложение выделяет одного льва в качестве представителя из целого класса львов и делает свое утверждение на счет этого представителя. Второе предложение заявляет: возьмите любого понравившегося вам льва из целого класса львов и все, что вы о нем расскажете, будет верно и справедливо по отношению к другим представителям этого класса. Третье предложение делает свое утверждение непосредственно о целом классе львов. Этот третий случай употребления, вероятно, является наиболее распространенным.
Правила в таблице могут быть применены не во всех ситуациях. В частности, они вам не очень помогут в случае с именами собственными. Но, тем не менее, существуют довольно простые правила в использовании артиклей с именами собственными: например, с именами и фамилиями людей используется нулевой артикль.
Stephen Harper is the twenty-second prime minister of Canada.
Большинство названий стран, таких как Canada, употребляются с нулевым артиклем.
Обратите внимание на исключения из этого правила:
the United States, и the United Kingdom.
Перед названиями рек, гор, морей и океанов, употребляется определенный артикль the: the Amazon River, the Rocky Mountains, the Ural Sea, the Pacific Ocean.
С другой стороны, названия озер употребляются без артикля: Lake Louise, Lake Ontario.
После того, как вы ответили на все три вопроса, вы можете использовать следующую таблицу, чтобы выбрать правильный артикль. (Символ Ø означает отсутствие артикля.)
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Таблица отличная, мне очень помогла, у меня одно из проблемных мест в изучении английского — это употребление артиклей, не понимаю, зачем они вообще нужны))) Но тут свои правила не установишь, приходится учить как есть.
Не знаю, насколько это правдиво, но нам еще в начальных классах учитель английского языка объяснила, что артикль a произошел от слова one, а артикль the от слова that. То есть, если можно сказать о предмете «один», тогда употребляем артикль а, если уточняем что это тот (этот) предмет, тогда употребляем the. Очень легко запомнить. Понятно, что это не применимо для всех случаев, но значительно упрощает запоминание.