Компьютерные игры считаются чистым развлечением и даже бесполезным времяпрепровождением, особенно для взрослых людей. Это распространенное мнение, которое только в последнее время начало меняться благодаря научным исследованиям. Во-первых, исследования показывают, что игры снижают насилие в мире и помогают людям тренировать память, внимание и социальные навыки. Во-вторых, компьютерные игры оказались эффективными для изучения иностранных языков.
Не только исследования, но и практика показывает, как полезны игры для освоения иностранного языка. Многие преподаватели замечают, что наибольших успехов в английском языке достигают студенты-геймеры, которым приходилось играть в компьютерные игры без местной локализации. Они также отмечают, что по некоторым критериям игры превосходят другие методы обучения. Многие учителя стали рекомендовать играть в компьютерные игры в качестве самостоятельной работы. И мы тоже предлагаем включить этот метод в свою программу обучения.
По сравнению с другими видами деятельности компьютерные игры обладают несколькими особенностями, которые оказываются полезными для изучения иностранных языков.
Компьютерные игры помещают игроков в различные ситуации, которые во время игры воспринимаются как реальные. Они заставляют по-настоящему погрузиться в языковую среду. И неважно, что происходящее в игре имеют мало общего с реальной жизнью. Когда в игре мы убиваем орков, варим зелья и ищем сокровища, это тоже аутентичные ситуации. Важно не содержание, а контекст. Аутентичная ситуация заставляет человека чувствовать себя настоящим участником происходящего и принимать решения – как в обычной жизни. Вот почему фантастические события в игре гораздо лучше погружают в язык, чем сценки «в магазине» или «в аэропорту» в учебном классе.
Исследования показывают, что обучение в контексте проходит гораздо быстрее, чем чисто теоретическое обучение. В игре сюжет, история, персонажи, варианты выбора помогают лучше понимать и запоминать новые слова, фразы, конструкции и нюансы. Любая новая информация, поданная в таком максимально приближенном к реальности контексте, обретает смысл и ясность. Игра служит своего рода примером для иллюстрации лексики или грамматики, но примером очень живым, интересным и запоминающимся.
В отличие от книг, фильмов, сериалов и других интересных материалов для изучения английского языка, игры интерактивны. Игрок – не пассивный зритель, а активный участник происходящего. От его действий зависит многое. Во-первых, во многих играх выбор игрока меняет его персонажа, мир вокруг и развитие сюжета. Во-вторых, от игрока зависит, выиграет он или проиграет, пройдет уровень или завалит его.
Во-первых, интерактивность обеспечивает высокую мотивацию. Если от тебя многое зависит, но последствия при этом не страшные (максимум – персонаж умрет и придется начинать с последнего сохранения), то играть очень интересно. В таких условиях игрок готов читать сложные задания и вслушиваться в диалоги персонажей, чтобы пройти игру. Во-вторых, интерактивность заставляет мозг работать более напряженно, так как здесь важна быстрая реакция. У игрока нет времени посмотреть в словарь, если в режиме онлайн идет важная битва. Приходится быстро учиться понимать общий смысл и угадывать значения по контексту.
В этом компьютерные игры схожи с любимыми книгами и увлекательными сериалами. Если занятие доставляет удовольствие и дарит много приятных впечатлений, то сложности английского языка не станут непреодолимым препятствием. Кроме того, эмоции во время игры помогают формировать ассоциации в памяти, что тоже отлично сказывается на обучении.
Как известно, повторение – мать учения. В играх много повторяющихся моментов, которые при этом не надоедают. Например, это заставки перед уровнями, одни и те же реплики неигровых персонажей, ключевая лексика.
Кроме того, сложные моменты приходится проходить по много раз, и повторяющиеся фразы невольно запоминаются. Согласитесь, что мало кто захочет пересматривать одну и ту же сцену фильма или перечитывать отрывок книги в целях обучения, а в играх это происходит само собой. Более того, прохождение сложного уровня и постоянное повторение в игре не вызывает раздражения. Наоборот, чем труднее дается игра, тем интереснее ее проходить.
Польза компьютерных игр в обучении английскому выражается в конкретных знаниях, умениях и навыках, которые тренируются во время игры. К ним относятся:
Не все компьютерные игры одинаково полезны в изучении иностранных языков. Если вы хотите получить максимум от игры, при выборе ориентируйтесь на следующие критерии:
Приступая к игре, отключите в настройках русскую локализацию, если она есть. Включите субтитры – русские или английские, по желанию. Если поначалу вам будет сложно разобраться в терминах, поиграйте немного на русском языке, привыкните к основным понятиям, и только потом переключайтесь на английский. Так вы уже будете знать, что означают надписи на шкалах здоровья или как переводятся предметы в инвентаре.
Не перематывайте и не пропускайте видеоролики и заставки, если в них есть английский текст, даже если вам приходится пересматривать одно и тоже во время прохождения сложного момента. Посмотрите ролики несколько раз, чтобы запомнить фразы или даже выписать что-то в тетрадь.
Не пытайтесь переводить все дословно, старайтесь понимать общий смысл роликов и диалогов. Не подходите к текстам в игре как к текстам в учебнике: не надо их переводить на русский, выписывать и учить слова. Просто играйте так, как получается. Переводите только те слова, которые влияют на смысл и не дают понять происходящее.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)