Поклонникам американской литературы будет интересно посмотреть, как американские режиссеры перенесли знаменитые произведения своих соотечественников на экран. Это подборка сильных и ярких экранизаций американских романов.
О книге. «Унесенные ветром» – знаменитый роман американки Маргарет Митчелл о временах гражданской войны в США. Он был написан и опубликован в 1936 году и сразу стал бестселлером, хотя критики некоторое время относились к нему прохладно. Но уже в следующем году писательница получила за книгу Пулитцеровскую премию – одну из самых престижных американских наград в сфере литературы.
В центре повествования – молодая аристократка из южных штатов по имени Скарлетт О’Хара. Эта капризная американская красавица сталкивается с внезапными переменами в жизни из-за войны и проявляет свой сильный и независимый характер, с удивительным упрямством пытаясь вернуть все, что потеряла. И ей удается, но за этой погоней она не успела увидеть настоящую любовь и ответить взаимностью.
В 1936 году Маргарет Митчелл продала право на экранизацию романа Дэвиду Селзнику, который снял фильм через три года. Экранизация «Унесенные ветром» стала культовым американским фильмом.
Об экранизации. Фильм по книге «Унесенные ветром» вышел в прокат в 1939 году. Это был заведомо успешный проект. Во-первых, это был первый в мире полнометражный цветной фильм, снятый по методу «техниколор». Во-вторых, в ролях играли звезды мировой величины: Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Лесли Говард, Оливия де Хэвилленд. И действительно, на «Унесенные ветром» продали больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм. Если не учитывать инфляцию, эта картина стала самой кассовой в истории.
Фильм получил 8 премий «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль за игру Вивьен Ли, лучшая женская роль второго плана за игру Хэтти Макдэниел, лучший режиссер Виктор Флеминг, лучший адаптированный сценарий. Также «Оскаром» наградили работу художника, оператора и монтаж.
О книге. One Flew Over the Cuckoo’s Nest – культовая книга для поколения хиппи американского писателя Кена Кизи, написанная в 1962 году. На русском языке она известна как «Полет над гнездом кукушки» или «Пролетая над гнездом кукушки». Книга часто входит в списки лучших англоязычных произведений.
Роман описывает быт психиатрической больницы, показанный глазами одного из пациентов – индейца по кличке Вождь. В больницу переводят из тюрьмы Рэндла Макмерфи, простодушного и свободолюбивого преступника и шутника, который начинает «бороться против системы» – старшей сестры Милдред Рэтчед. Макмерфи помогает пациентам почувствовать вкус к жизни, но противостояние с персоналом приводит к негативным последствиям.
«Пролетая над гнездом кукушки» – живая, насыщенная, увлекательная книга с яркими персонажами и продуманным сюжетом. Несмотря на атмосферу психбольницы и неприятные события она не оставляет тягостного впечатления.
Об экранизации. В 1975 году Милош Форман снял экранизацию «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли. Несмотря на некоторые расхождения с оригинальным сюжетом, фильм получился отличным. В нем органично смешались несколько стилей: комедия, трагедия, мелодрама. Критики отмечали актерскую игру, зрители с удовольствием смотрели картину. Но сам автор фильм не оценил: в экранизации Вождю не досталась роль рассказчика, многие сцены были переделаны, а концовка получилась более печальной.
«Пролетая над гнездом кукушки» получил пять самых престижных «Оскаров» и пять лучших «Золотых глобусов». Фильм хвалили за режиссуру, мужские и женские роли, сценарий, музыку, монтаж.
О книге. «Старикам тут не место» – вестерн и боевик американского писателя Кормака Маккарти, опубликованный в 2005 году. Изначально книга была написана в виде пьесы, поэтому в ней сохранилась необычная верстка и простой синтаксис, что сильно отличает ее от других произведений Маккарти.
В центре сюжета три основных персонажа – шериф Эд Том Белл, ветеран вьетнамской войны Лльюэлин Мосс и антагонист Антон Чигур. Это не классический боевик со стандартным противостоянием двух сторон, а более сложная и тонкая реалистичная книга, которая показывает, что каждые решения имеют свои последствия.
«Старикам тут не место» не самый популярный и известный роман Маккарти. Это книга – пример того, как экранизация может привлечь внимание к первоисточнику. Знаменитая адаптация братьев Коэнов принесла этому роману настоящую славу.
Об экранизации. В 2007 году известные талантливые режиссеры Джоэл и Итан Коэны сняли по книге динамичный и глубокий триллер с Томми Ли Джонсом, Хавьером Бардемом и Джошем Бролином в главных ролях. Братья также выступили и сценаристами, а их работа над адаптацией была отмечена «Оскаром», как и некоторые другие аспекты фильма.
Коэны строго придерживались буквы романа. Их адаптация максимально близка к оригиналу: многие диалоги и монологи повторяют текст Маккарти слово в слово. Конечно, включить все события книги в фильм не удалось из-за ограничения по времени, но братьям отлично удалось передать дух романа.
«Старикам тут не место» получил множество наград, за что его включили в список лучших фильмов первого десятилетия 21 века. Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, получила четыре «Оскара», три награды Британской киноакадемии, два «Золотых глобуса» и еще несколько десятков других премий.
О книге. To have and have not – роман знаменитого американского писателя Эрнеста Хемингуэя, известный на русском языке как «Иметь и не иметь». Он был написан в 1937 году – это одно из ранних произведений писателя. Но он ничуть не уступает более поздним и ярким книгам Хемингуэя – таким, как «По ком звонит колокол» или «Старик и море». Это увлекательное и реалистичное произведение, которое производит сильный эффект на читателей.
Книга рассказывает о судьбе рыбака Гарри Моргана, который в силу обстоятельств стал контрабандистом. Действие разворачивается в годы Великой депрессии, когда каждому приходилось выживать по мере своих сил.
Этот роман экранизировали трижды, но первая киноадаптация 1944 года была наиболее успешной и интересной.
Об экранизации. «Иметь и не иметь» экранизировал в 1944 году Говард Хоукс, к тому времени уже известный и прославленный американский кинорежиссер. В главных ролях сыграли Хамфри Богарт, Уолтер Бреннан, Лорен Бэколл.
Сценарий к фильму адаптировал сам Уильям Фолкнер, обладатель Нобелевской премии по литературе. Результат получился неоднозначный: с одной стороны, сюжет фильма очень далек от оригинала, с другой, он представляет большой интерес. Фильм хорошо восприняли и критики, и публика. Но поклонники творчества Хемингуэя по-разному оценивают адаптацию: одним кажется, что это отличная история по мотивам книги, другим – что это совершенно отдельное произведение, нагло использующее название романа.
В центре сюжета по-прежнему находится рыбак Гарри Морган, но действие происходит во Вторую мировую войну, а сюжет развивается по-своему, без связи с книгой. Персонажи, их мотивы, отношения между ними, а также события фильма не похожи на оригинальное произведение.
О книге. «Убить пересмешника» – роман американской писательницы Харпер Ли, получивший Пулитцеровскую премию и ставший классикой американской литературы. Роман был написан и опубликован в 1960 году. Сейчас его изучают почти во всех американских школах и включают во многие списки лучших книг США и мира.
«Убить пересмешника» называют воспитательным романом. Повествование ведется от имени шестилетней девочки, которая живет в небольшом городе Алабамы во время Великой депрессии. В произведении затрагиваются темы расизма, бедности, изнасилования, предрассудков и отношения детей к этим серьезным проблемам. Автор показывает, что дети остро чувствуют несправедливость и только по мере взросления учатся ее не замечать, обрастая стереотипами и правилами.
Харпер Ли написала роман, основываясь на собственных наблюдениях во время своего детства, поэтому книга получилась такой непосредственной, глубокой и жизненной.
Об экранизации. В 1962 году, через два года после публикации романа, режиссер Роберт Маллиган создал на его основе фильм, ставший одним из лучших за всю историю американского кинематографа. «Убить пересмешника» – культовое кино, которое стоит посмотреть поклонникам книги, интересующимся американской культурой, любителям кинематографа и вообще всем.
Главные роли в фильме исполнили Грегори Пек и Мэри Бэдэм. Пек заявлял, что это его лучшая работа за всю жизнь. И действительно, роль отца-одиночки и адвоката прекрасно ему удалась: за свою игру актер получил «Оскара» и «Золотой глобус». Всего фильм получил три «Оскара» из восьми номинаций, а также несколько других наград. «Оскаром» был отмечен и адаптированный сценарий, подготовленный Хортоном Футом.
О книге. «Великий Гэтсби» – культовый роман американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, написанный в 1925 году, в «век джаза». Во время написания Фицджеральд путешествовал по Европе и закончил книгу в Париже, где ее и опубликовал. При этом действие разворачивается в Нью-Йорке, среди влиятельных и богатых людей, во время активного процветания США после войны.
Роман ведется от первого лица, рассказчик – молодой американец Ник Каррауэй. Он арендует дома на Лонг-Айленде, среди особняков богачей и заводит несколько знакомств, в том числе с загадочным миллионером Джеем Гэтсби. Ник погружается в мир богатства, интриг и обманов.
При жизни писателя роман не получил большой популярности, но после переиздания в 40-х годах внезапно вызвал интерес у читателей. «Великого Гэтсби» экранизировали несколько раз. В 2013 году появилась новая экранизация романа. Ее сложно назвать однозначно лучшей, но во многих аспектах она представляет не меньший интерес, чем оскароносный фильм 1974 года.
Об экранизации. Режиссером «Великого Гэтсби» 2013 года выступил Баз Лурман. Главные роли исполнили знаменитые голливудские звезды: Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Айла Фишер. Адаптацией сценария занимался режиссер вместе со сценаристом Крейгом Пирсом.
Критики оставили неоднозначные отзывы на фильм: многие ругали сценарий, саундтрек, костюмы и самих актеров, другие хвалили новую интерпретацию знаменитого романа. Зрителям «Великий Гэтсби» понравился. Кроме того, фильм был отмечен двумя «Оскарами» за дизайн костюмов и работу постановщика и двумя премиями «Британской киноакадемии».
Мы рекомендуем смотреть эти фильмы в оригинале – так вы лучше почувствуете атмосферу, созданную талантливыми писателями и режиссерами.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
А мы даже на парах по кинокритике в универе смотрели «Великого Гэтсби», вот что интересно. Американская классика шагает по планете-хотя, конечно, сам фильм «Великий Гэтсби» классикой не стал и не факт, что станет.
Многие даже не знают, сколько они теряют, когда не смотрят старые фильмы. В новых, практически нет души. Нет нормальной игры актеров, а все заточено под спецэффекты. Посмотрите «Унесенные ветром» и «Пролетая над гнездом кукушки», и вы узнаете, что такое настоящее кино.
Можно кстати ведь еще посмотреть «Когда я умирала», «Голый завтрак», «Американский психопат».
Из всего этого длинного списка знаю только «Старикам тут не место» из-за того, что эта экранизация совсем новая. Об остальных только слышал краем уха, потому как классика что в западном, что в советском исполнении кажется мне чересчур наигранной и наивной, а потому создающей диссонанс с моим кредо. Может, когда-нибудь и осилю. И то — из чистого любопытства.
Из всех перечисленных фильмов смотрела только «Унесенные ветром». Причем много раз. Великолепный фильм, как и книга. Тимоти Далтон блестяще сыграл Ретта Батлера. Даже на черно-белой пленке видна харизма этого актера. Я в него в детстве влюбилась после этого фильма!
Спасибо, что напомнили об этих чудесных произведениях, некоторые фильмы я смотрел, но в русском переводе, уверен, что в оригинале они будут куда интереснее.
Вот насчет унесенных ветром полностью согласна. В фильме удалось передать множество важных событий и получилось не хуже, чем в книге. И любовная линия такая же сильная и яркая. С удовольствием и прочитала роман, и посмотрела экранизацию. Получилось очень клево. Остальные экранизации тоже классные и посмотреть их после прочтения униг можно с огромным удовольствием. Нужную атмосферу они передают и режиссеры смогли сделать фильмы культовыми. По большей части раньше по книгам фильмы получались намного круче и интереснее. И эти фильмы точно стоит посмотреть каждому, они реально замечательные.
Советую обязательно посмотреть все. Тут нет проходных фильмов. Я конечно вот не знаю, все ли американские, которые я люблю, но вот советую обязательно посмотреть экранизации «12 лет рабства», «Области тьмы» и обязательно «Выживший» — это нереально сильная история.
Из современного классная история — это «Марсианин». Ну и подкину еще несколько. Может они не самые культовые, но тоже экранизации получились. Я говорю об «Адвокате дьявола», «Жажде жизни», «Жена епископа», да даже тот же «Крепкий орешек» — это тоже экранизация. А ведь еще есть и сериалы, мне кажется тоже интересная тема, надеюсь материал появится.
И кстати еще немного добавлю информации, что экранизация «Унесенные ветром» в принципе лучше вышла, чем сама книга. Это не только мое мнение, но и мнение очень многих экспертов. Несмотря на то, что сняли еще в 1939 году, он до сих пор считается топовым.
Еще сразу вспомнил фильм из детства, который казался очень страшным — это «Челюсти». Он по роману Питера Бенчли, а экранизировал его Спилберг. Тут тоже скорее экранизация затмила книгу.
Еще обязательны к просмотру «Бойцовский клуб» — это просто топовый фильм 1999 года по роману Паланика. Считаю его точно входящих в топ-100 лучших фильмов за все времена.
Из этого списка лично мне знакомы только «Пролетая над гнездом кукушки» и «Унесенные ветром», но оба безумно понравились. Так что при случае с другими экранизациями точно познакомлюсь. Надеюсь, они найдутся на Ютюбе или на каком-то другом видеохостинге?
Кстати спасибо за подсказку насчет этих картин, попробую пошустрить по сети и скачать их в оригинале! Вот будет интересно посмотреть! А заодно и хорошая тренировка восприятия языка на слух. Причем он будет в художественной форме, а не с кучей аббревиатур. Ведь по телевидению много чего показывали, но английский там прорывался разве что в девяностые годы из-за плохой синхронизации))
Какими бы крутыми не были экранизации, мне всегда все равно оригинал будет нравиться лучше, поэтому отдаю предпочтение именно романам. Хотя не отметить действительно крутых фильмов не могу, потому что снято реально достойно.
Примечательно, что мало какие романы могут похвастаться хотя бы просто хорошей экранизацией. Потому что авторы экранизаций всегда стараются что-то обрезать или своё добавить, что совершенно не нужно, из-за чего фильм только теряет и становится просто ужасным на фоне действительно интересного романа, который написан был с душой. В общем, тут уж кому как. :)))
А мне «Великий Гэтсби» понравился. Очень сильный фильм. У меня показатель хорошего фильма всегда заключается в том, прокручиваю ли я после просмотра сцены в голове. В данном случае несколько дней еще находился под впечатлением. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл Ди Каприо. Все-таки, великий он актер, таких сейчас даже в Голливуде нет. В ближайшее время хочу прочитать книгу в оригинале.
Ни один из этих фильмов я не смотрела. Но есть и другие замечательные экранизации американских романов, которые я смотрела. Например, «Приключения Гекльберри Финна» по Марку Твена. Вообще обожаю этого писателя. Или «Сердца трех» по Джеку Лондону или «Последний из могикан» по Фенимору Куперу… Все знают также фильмы «Побег из Шоушенка» или «Зеленая миля» по произведениям Стивена Кинга… Можно многое перечислять.
«Пролетая над гнездом кукушки» сейчас уже наверное считается классикой. И это действительно очень мощный фильм оценённый по достоинству многими кинокритиками. О чём говорит количество «Оскаров» и как тут написано «лучших «Золотых глобусов»». Не стану углубляться в сравнении двух этих престижных конкурсов. Каждый из них достаточно авторитетен, чтобы принимать во внимание их оценку. Я увидел фильм ещё в советское время в городском кинотеатре. К сожалению, в силу своего незрелого возраста, тогда не мог оценить всей глубины и драматичности сюжета. Понимание пришло намного позже.
«Унесенные ветром» можно даже посмотреть за то, что он старинный, довоенный. Мне интересно, как тогда кино снималось. А также «Иметь и не иметь».
Отличная подборка! Недавно пересмотрел «Пролетая над гнездом кукушки» — фильм просто шедевр. Николсон гениально сыграл Макмерфи, прямо чувствуешь его бунтарский дух. А сцена с рыбалкой — одна из самых сильных в кино. Жаль, что сейчас редко снимают такие глубокие и многослойные картины. Хотя «Старикам тут не место» тоже впечатлил, особенно игра Бардема.