Необычные привычки американцев

Различия между англичанами и американцами хорошо заметны по национальным привычкам. Мы сделали подборку самых необычных и ярких американских привычек, которые удивляют русских людей и многих других иностранцев. Посмотрите, как отношение американцев к другим людям, к своей внешности, своей собственности, к языку иллюстрирует менталитет нации.

  1. Не разуваться дома

Американская привычка ходить дома в обуви известна нам по фильмам и сериалам. Но все равно, оказавшись в США, русские люди удивляются тому, как спокойно американцы в уличной обуви ходят по светлому ковролину, залезают с ногами на диван и даже ложатся на кровать. Кровать, конечно, в таком случае заправлена, но иностранцам все равно это кажется ужасным.

У американцев, родившихся и выросших в США, не принято снимать обувь дома и в гостях. Только иммигранты носят дома тапочки, а в гостях разуваются и ходят в носках, удивляя хозяев.

У некоторых американцев есть специальная удобная обувь для дома, которую они могут надеть, если целый день проводят дома и никуда не выходят. В остальных случаях они снимают обувь, в которой ходили весь день по улице, только вечером перед душем. Соответственно, кроссовки, ботинки и сапоги хранятся в спальнях, а не у входной двери.

Надо сказать, что в американских городах чище, чем в русских. Тротуары всегда сухие, пыли мало, лужи и грязь почти не встречаются. Кроме того, американцы мало передвигаются по городу пешком – принято ездить на собственном автомобиле или общественном транспорте. Уличная обувь остается относительно чистой. Но с точки зрения многих иностранцев этого недостаточно, чтобы ходить в такой обуви по дому.

И действительно, какими бы чистыми ни были американские улицы, подошвы ботинок все равно загрязняются. Это заметно по внешнему виду ковролина в домах. Если покрытие светлое, на нем остаются серые дорожки, которые сложно отмыть. Странно, что американская привычка ходить дома в обуви сочетается с традицией везде класть ковролин.

  1. Улыбаться незнакомым

Американская улыбка – всемирно известный феномен. Одни называют привычку улыбаться незнакомым людям приятной и располагающей, другие обвиняют американцев в неискренности. Для самих же американцев это просто способ общения, выражение вежливости и хорошего настроя к собеседнику и даже просто прохожему. Не улыбнуться человеку, с которым вы встретились взглядами, невежливо и некрасиво.

Психологи говорят, что улыбка, даже фальшивая, генерирует соответствующие эмоции – радость, симпатию, счастье. Неудивительно, что в США царит культ позитива и жизнерадостности. Считается, что человек должен быть счастливым, иначе жизнь не имеет смысла. Негативные эмоции нужно прятать за веселой открытой улыбкой.

Постоянно улыбаясь, люди становятся в целом более доброжелательными – поэтому нельзя называть американские улыбки фальшивыми. Конечно, и американец может улыбнуться неискренне, в силу привычки и вежливости, тогда как испытывает совсем другие эмоции. Но чаще всего американские улыбки настоящие – они выражают искренний интерес и доброжелательность к другому человеку.

  1. Уделять много внимания зубам

Иностранцы часто замечают, что у американцев красивые улыбки – идеально ровные и белоснежные зубы. Это не генетическая особенность нации: от природы у многих американцев зубы неровные и естественного цвета. Но в США считается, что главное во внешности человека – идеальные зубы.

Несмотря на дорогие стоматологические услуги, каждый уважающий себя американец уже в подростковом возрасте приводит зубы «в порядок»: выравнивает, исправляет прикус и отбеливает. Поэтому в стране так много подростков с брекетами. К возрасту 20-25 лет у подавляющего большинства появляются прекрасные белоснежные улыбки.

Американцы тщательно относятся к гигиене рта, регулярно посещают стоматолога и следят за здоровьем зубов. Но из-за любви к сладкому и кофе, а также из-за генетических особенностей даже американские зубы подвержены кариесу, пародонтозу и другим болезням. После 30 лет эти проблемы начинают накапливаться, а лечение обходится очень дорого. Поэтому многие американцы предпочитают решить ситуацию простым и быстрым способом: удалить все зубы и поставить съемные протезы. Потери зубов не стыдятся, отсутствие зубов не связывают со старостью. Поэтому протезы очень распространены – ровные, гладкие, белые зубы, с которыми не бывает проблем.

Иностранцы часто называют американские идеальные улыбки искусственными. В последнее время и в США мода за неестественно ровные и белоснежные зубы проходит – это уже считается дурным вкусом. Хорошие стоматологи не пытаются достичь идеала, а выравнивают и отбеливают зубы так, чтобы это выглядело натурально.

  1. Пить кофе

Американцы постоянно пьют кофе. Этот напиток уже можно назвать национальным. В США вам будет сложно найти любой другой горячий напиток, кроме кофе. Если в кафе попросить чай, вам принесут холодный чай со льдом и сахаром. В некоторых местах можно найти горячий чай – но только из сомнительных чайных пакетиков. Кажется, что о рассыпном чае ни один американец не слышал. Культура заваривания чая полностью отсутствует.

Американцы пьют кофе дома, на работе, на улице, в транспорте, в кафе, в парке. Повсюду расположены кофейни и кофейные автоматы. Больше всего их в деловых районах городов, около рабочих мест, так как кофе чаще всего пьют на работе.

К кофе относятся не так, как в Европе: не ведут долгие разговоры за чашкой кофе, не нюхают, не наслаждаются каждым глоточком. Напиток выпивают быстро, без церемоний, часто на ходу, отвлекаясь на телефонные разговоры и другие дела. А во время завтрака или обеда им просто запивают еду.

Кофе продается в больших одноразовых стаканах с крышками. В последнее время стали популярны персональные многоразовые стаканчики. Американцы берут их везде с собой и по мере возможности наполняют его кофе.

  1. Пить очень холодные напитки

Американцы пьют почти все холодные напитки со льдом. В ресторанах подают воду с несколькими кубиками льда перед заказом, в забегаловках газировка обязательно со льдом, в супермаркетах вода продается только охлажденной. Иностранцам с чувствительными зубами или горлом приходится сложно – напитки комнатной температуры не найдешь. Если в кафе попросить воду без льда, вам принесут запотевший стакан с водой из холодильника.

Американцы любят чай или кофе со льдом. Дома соки, алкоголь и другие напитки держат только в холодильнике. В морозильной камере обязательно есть форма для льда, который регулярно используют. И неважно, какое сейчас время года и какая погода за окном: зима – не повод отказываться от льда. Холодный кофе со льдом часто пьют на улице в мороз.

Американцы спокойно дают даже самым маленьким детям сок из холодильника и напитки со льдом. Русские люди испытывают культурный шок, когда видят в руке у годовалого ребенка, сидящего в коляске, бутылочку с водой, в которой плещется лед.

  1. Интересоваться спортом

Американская нация очень разнородна. Множеству этнических и культурных меньшинств приходилось взаимодействовать между собой, не имея ничего общего. В такой ситуации очень важно найти общий интерес, который объединил бы общество. Таким интересом стал спорт. Для американцев спорт – это общий язык, на котором говорят все без исключения, вне зависимости от расы, возраста, происхождения, благосостояния, а в последнее время и вне зависимости от пола. Спорт – это универсальное средство для общения.

В каждом городе есть своя спортивная команда – обычно бейсбольная или баскетбольная, иногда хоккейная или футбольная. Если город небольшой, то городской считается школьная или университетская сборная.

Летом в США проводятся бейсбольные соревнования, осенью начинается сезон футбола, весной проходят игры в баскетбол. В хоккей играют круглый год. Каждый день в стране проводятся какие-либо спортивные соревнования, которые обязательно транслируют по телевизору.

Большинство американцев любят спорт, болеют за определенную команду, смотрят соревнования и время от времени ходят на матчи. Билеты дорогие, но раскупаются моментально. На крупные соревнования приходится покупать билеты за несколько лет!

Любовь к спорту прививается с детства. В школах обязательно есть бейсбольные или баскетбольные команды, в которые стремиться попасть каждый мальчик. Для девочек предел мечтаний – стать чирлидером и участвовать в шоу перед соревнованиями.

Для большинства американцев крупнейшее событие в году, сравнимое с Рождеством или Днем Благодарения, это соревнования Суперкубка. Матчи проводятся в теплых штатах – Техасе, Калифорнии или Флориде, чтобы болельщики с большим удовольствием приезжали на соревнования. Время для матчей выбирается так, чтобы прямой эфир было удобно смотреть во всех часовых поясах. В дни Суперкубка американцы собираются с друзьями, пьют пиво и едят пиццу, а после матча идут в бары. В тех городах, которые участвуют в Суперкубке, на время матча жизнь буквально замирает.

  1. Везде и всегда ездить на машинах

Машина – обязательная часть знаменитой американской мечты. У каждого уважающего себя человека должен быть автомобиль. В среднем на одну американскую семью приходится два автомобиля. Это считается не роскошью, а необходимостью – такой же, как холодильник или микроволновка в доме. Поэтому редко кому приходит в голову хвастаться дорогим или мощным автомобилем – это все равно, что хвастаться хорошим холодильником.

Американцы везде ездят на машинах. Даже если до пункта назначения можно пройти пешком за несколько минут, они выберут автомобиль. Им не придет в голову ходить на более далекие расстояния, когда есть машина. Во многих небольших городах сложно встретить на улице взрослого человека, который прогуливается пешком или едет на общественном транспорте. Обычно так делают только бездомные и безработные. Даже школьники из старших классов приезжают в школу на машинах.

У американцев примерно такое же отношение к автомобилю, как у британцев – к своему дому. Машина – это в первую очередь крепость. Это личная собственность человека, в которой он чувствует себя комфортно и уверенно.

Кроме того, машину американца можно сравнить с одеждой или прической: она отражает его характер, его вкусы и предпочтения. В США часто можно увидеть украшенные наклейками и рисунками автомобили, на многих машинах есть как минимум наклейки на бампере, которые рассказывают о семейном положении, образовании или политических взглядах владельца. С той же целью водители доплачивают властям, чтобы получить персональный номер, который выполняет роль лозунга.

  1. Использовать эвфемизмы

В США очень негативно относятся к дискриминации. Ущемлять людей в правах запрещено вне зависимости от их пола, возраста, цвета кожи, религии и других признаков. Это проявляется не только в поведении, но и в языке. Американцы очень деликатны, они умеют сглаживать негатив и подбирать подходящие слова для разных ситуаций. В этом им также помогает жизнерадостный настрой по отношению к любому явлению.

Простые и прямые слова вроде disabled (инвалид), unemployed (безработный), blind (слепой) в Штатах считаются неделикатными. Их заменяют соответственно на people with reduced mobility (люди с ограниченными возможностями к передвижению), between jobs, alternately sighted people (люди с альтернативным зрением). Домашних животных называют animal friends вместо pets, старость – golden age, ленивых людей – motivationally deficient.

Американская привычка все сгладить и представить в деликатном свете проявляется даже в повседневных жизненных вопросах. Неликвидные товары продавцы называют «не самым оптимальным ассортиментом». Массовое увольнение – это оптимизация штатов. Сложность на работе называют «препятствием, которое нужно преодолеть». И так во всем. Иностранцам приходиться учиться не вестись на жизнерадостные утверждения и понимать, что за ними стоит.