Если вы записываетесь на курсы иностранных языков или ищете репетитора, работающего в онлайн-школе, или самостоятельно через доски объявлений в газетах или на сайтах, вам рано или поздно придется пообщаться с преподавателем.
И на языковых курсах, и в онлайн-школе с вами побеседует менеджер или методист, который расскажет вам о программе обучения, вам предложат пройти пробный урок, а на курсах вы сможете посмотреть видео одного из уроков, но в любом случае вам захочется убедиться, что этот преподаватель вам подходит, узнать, как будут проходить занятия, на какой результат преподаватель ориентирован и т.д.
Правильно сформулированные вопросы, как и набор самих вопросов, помогут вам сделать правильный выбор. Наконец, вы оплачиваете услуги преподавателя, поэтому вам нужно иметь четкое представление о качестве услуги, т.е. о ваших занятиях.
Мы предлагаем вам 10 вопросов, что совсем не означает, что вы должны задавать все вопросы. Возможно, на какие-то из них вы получите ответы в ходе пробного урока или разговора с менеджером (методистом) школы. Но какие-то из них останутся «за кадром», поэтому стоит задать их преподавателю.
1) Какой у меня уровень владения английским?/ What is my level of English?
Преподаватель может оценить ваш уровень, используя шкалу Beginner – Advanced, или же международную классификацию А1 — С2.
При этом преподаватель должен определить ваш уровень по аспектам (чтение, грамматика, аудирование). Для этого преподаватель попросит вас выполнить онлайн тест.
2) Над какими аспектами мне стоит работать больше?/ Which aspects do I need to improve?
Нередко случается так, что вы бегло говорите на иностранном языке, но навыки письменной речи у вас практически не развиты. Например, вы не знаете, какие виды эссе (essays) существуют, как написать письмо-жалобу (letter of complaint) и т.д. Часто изучающие иностранный язык затрудняются выполнять задания по аудированию (listening). Как правило, большинство преподавателей работают над всеми аспектами языка в комплексе, поэтому имеет смысл уточнить, что же требует большего времени и внимания.
3) Какими ресурсами мы будем пользоваться? / Which resources will we be using?
Если вы планируете заниматься оффлайн, преподаватель или методист назовет вам базовые учебники (на курсах вам их выдадут на время обучения) и дополнительные источники. Поинтересуйтесь, будут ли использованы онлайн ресурсы и какие.
Если вы остановили свой выбор на онлайн-школе, то стоит уточнить, какие учебные пособия будут использоваться в электронном варианте, нужно ли приобретать учебники на бумажном носителе, есть ли ресурсы для самостоятельной работы и просмотра видео.
Очень важно, чтобы преподаватель обосновал выбор того или иного учебника или онлайн ресурса.
Стоит ли просить преподавателя работать по учебным пособиям, которые предпочитаете вы? Да, вы можете высказать свои предпочтения и пожелания. В ряде случаев преподаватели соглашаются работать по пособиям, предложенным учащимися, но стоит учесть, что опытные преподаватели пользуются учебными пособиями, которые намного эффективнее тех, к которым привыкли вы, и поэтому не стоит настаивать на своих предпочтениях. На языковых курсах пользуются определенными пособиями, к которым составлены учебные программы, поэтому в данном случае вам выбирать не приходится.
4) Как много времени потребуется для достижения моей цели?/ How long will it take me to achieve my goal?
Хорошо, если у вас уже есть цель, для достижения которой вы пришли на языковые курсы или обратились в онлайн-школу. Какие цели вы можете ставить перед собой? Например,
а) подготовиться к экзамену по иностранному языку (ЕГЭ, международные экзамены)
б) перейти на следующий уровень владения языком
в) научиться писать деловые письма
г) вести переговоры.
Вы обязательно должны сказать преподавателю или методисту школы о своей цели. Но вам следует помнить, что выбор цели зависит от времени, которым вы располагаете – сюда входит количество аудиторных занятий и времени, которое вы готовы тратить на подготовку к занятиям и самостоятельную работу.
Как вы видите, вопросы и ответы, которые вы получите, дают полную информацию и о ваших языковых навыках и умениях, и о работе преподавателя или о том, как подходит онлайн школа (курсы) к процессу обучения. Мы продолжим обсуждение темы в одной из последующих статей. Следите за обновлениями нашего блога.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Мне статья помогла определиться, что именно я хочу получить на курсах английского языка. Я думала, что прийду, и меня просто будут учить языку, но оказывается, еще нужно задать направление в котором стоит двигаться. Теперь я понимаю, что для меня важнее общение на бытовом уровне, а также понимание фразовой речи, потому что я понимаю английский только когда медленно говорят.
Если я иду на курсы изучения английского языка, то я сам должен быть заинтересован в качественном обучении, поэтому, конечно нужно задавать вопросы и предложенные вами вопросы в первую очередь. Так, преподавателю нужно знать, на каком уровне его будущий ученик владеет языком, если это частный репетитор, который проводит индивидуальные занятия, тогда он поймет с чего начать, если же это занятия в группе, то, возможно, ученику нужно будет перейти в группу начального обучения, ведь материал, который будут изучать в более продвинутом коллективе, окажется ему не по зубам. Проверка навыков письма и чтения также необходима.