Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Лексика и грамматика.

8 апреля 2016
1025
0

Третий раздел ЕГЭ по английскому языку«Лексика и грамматика».  При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.

Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 20 баллов.

01

Какие задания входят в раздел «Лексика и грамматика»?

 

Данный раздел включает три задания. Задания В4-В10 (максимальный балл – 7 баллов)      проверяют навыки образования грамматических форм, задания В11-В16 тестируют навыки словообразования, задания А22-А 28 (повышенный уровень) проверяют знание лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации.

Как выполнять задания В4 –В10?

 

Вам предстоит прочитать или один связный текст или два различных фрагмента, в которых есть пропуски. Каждому пропуску соответствует слово справа, которое нужно преобразовать так, чтобы грамматически оно соответствовало содержанию текста.

  • Прочтите текст (отрывок), чтобы получить общее представление о содержании текста. Так, в примере, приведенном ниже, оба текста повествуют об истории двух мест.1
  • При первом прочтении обратите внимание на времена, используемые в тексте. Например, в первом тексте используются Past Simple и Present Simple.
  • При повторном прочтении по предложениям найдите индикаторы времени в кажом предложении. В первом абзаце это – «long ago» и «650AD». То есть, в контексте временного плана повествование идет о событиях прошлого.
  • Определите, к какой части речи относится пропущенное слово. В первом примере  это глагол:

there ____ a great fire (Вспомните оборот there is/are (there was/there were))

  • Выберите время глагола для пропущенного глагола. В приведенном примере это  форма Past Simple – «was»…after there was a great fire…
  • Необходимо помнить, что образуемые формы слов следует писать грамотно – без орфографических ошибок!
  • После выполнения заданий прочтите весь текст, обращая внимание на возможные ошибки. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Если  пропущенное слово глагол, то определите в каком времени и залоге он будет стоять. Если вы затрудняетесь в определении времени глагола, необходимо прочитать предыдущее и последующее предложения. Индикаторы времени как правило присутствуют в тексте ( «since then» указывает на времена группы Perfect, а «in the future» – на времена группы Future). Если пропущено прилагательное, то обратите внимание на степень сравнения, если существительное, то определите его число.

Для подготовки  к выполнению заданий В4 – В10   можно воспользоваться следующими ресурсами: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://speakspeak.com/english-grammar-exercises/intermediate

http://www.agendaweb.org/grammar/tests.html

http://esldivlabs.vcc.ca/ELSA/Instructor_Web_Exercises/Grammar/Upper_Intermediate_Grammar_Review_4B.htm

 

Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?

 

При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования– знание состава слова и основного способа словообразования  — аффиксации, т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.02

  • Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена. Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы (инфинитив, герундий, причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.
  • Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение. В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этомк слову отрицательную приставку или суффикс.
  • Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Например, в предложении «It was a large-scale, programme-controlled machine which could make a very complex _____. CALCULATE» пропущенное слово – имя существительное, так как перед пропуском стоит прилагательное с артиклем. Неопределенный артикль указывает на то, что пропущенное слово – имя существительное в единственном числе – «calculation».
  • Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

 

Возьмите на заметку!!!

Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи.  Можно воспользоваться следующими ресурсами:

http://www.uefap.com/vocab/build/building.htm

http://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/prefixes

Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=2996

http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-1/exercise-english-151.php

http://www.english-grammar.at/online_exercises/word-formation/word-formation-sentences1.htm

 

Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?

 

Задания А22-А28 относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов. Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц.03

  • Прочитайте весь текст, чтобы понять его общее содержание. Посмотрите на варианты слов для заполнения пропуска.

Например, для предложения «She was too excited to do any_______ that morning» вам предложены следующие  слова : А) homework; Б) household; В) housework; Г) housewife. Сразу же исключаем варианты Б) и Г): household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife – домашняя хозяйство. Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов:  А) homework и В) housework. Homework – домашнее задание, уроки, домашняя работа.  Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант —  housework: Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами.

 

  • После выполнения заданий перенесите ответы в Бланк ответов.

 

 

 

   Возьмите на заметку!!!

Конечно, для выполнения  заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом. Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

   Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить   разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы.  Необходимо  практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.agendaweb.org/vocabulary/tests-upper-intermediate3.html

http://esl.about.com/library/weekly/aa061401b.htm

http://www.agendaweb.org/vocabulary/tests-vocabulary6.html

04

Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается.  Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты.  Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста  из учебника английского языка, после чего  воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

 

Мы надеемся, что наши советы и рекомендации оказались полезными и вы непременно воспользуетесь ими при подготовке к ЕГЭ по английскому языку. А квалифицированную помощь при подготовке  к экзамену вы можете получить у преподавателей школы Lingua Airlines.