Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Чтение.

1 апреля 2016
5593
0

В предыдущих публикациях мы познакомили вас с  форматом ЕГЭ по английскому языку  и структурой  раздела «Аудирование» . Сегодня мы подробно остановимся на разделе «Чтение».

В разделе «Чтение» — три части: одно задание базового уровня (В2) задание повышенного уровня (B3) и задание высокого уровня (А 15-А21).

Рекомендуемое время выполнения – 30 минут.

Максимальный балл – 20 баллов.

1

Задание базового уровня (В2)

 

Вам предложено 7 коротких текстов и 8 заголовков (один лишний заголовок).

Данное задание проверяет навык просмотрового чтения для определения основной темы фрагментов:

2

Какова технология выполнения задания?

Начните с прочтения заголовков. Далее прочитайте первый фрагмент и подчеркните в нем ключевые слова и фразы: «warm to visitors», «food places an important role», «hospitality», «a cake or other delicacy», «brought to the door», «a serious illness occurs», «bring food to that family».

3

Теперь следует вернуться к заголовкам и выбрать те, которые тематически подходят фрагменту. Например, вы остановились на – 2. Not for profit, 3. Generosity for taste.  Необходимо ответить на вопрос, идет ли в тексте речь о прибыли. Нет, о прибыли в тексте не говорится. Ключевым словом в тексте является «food». Поэтому пункт 2 можно вычеркнуть.  Есть ли в тексте информация о щедрости и вкусе (Generosity for taste)? Да, в тексте говорится о том, жители южных штатов отличаются гостеприимством, а чтобы познакомиться с новыми соседями, приносят пирог. Наконец, если кто-то заболевает, члены церковной общины приносят семье больного еду. И это примеры проявления щедрости – generosity. Поэтому мы остановимся на пункте 3.

Если вам сложно определиться с темой фрагмента, пропустите его, чтобы вернуться к нему позже, когда число заголовков сократится до минимума. После выполнения задания еще раз проверьте соответствия, чтобы исключить употребление одного и того же заголовка дважды. Не забудьте перенести ответы в Бланк ответов.

Задание повышенного уровня (В3)

 

Для прочтения предлагается научно-популярная статья с пропусками. В статье пропущены фрагменты предложения, которые приводятся ниже.  Фрагменты обозначены буквами AG. Для каждого пропуска необходимо подобрать соответствующий фрагмент. В списке есть один лишний фрагмент. Данное задание проверяет навыки установления структурно-смысловых связей текста.

4

Как подойти к выполнению задания?

Во-первых, не следует читать весь текст – остановитесь только на предложениях, в которых есть пропуски. Проанализируйте их синтаксическую структуру – для этого найдите в них подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Постарайтесь понять смысл предложения. Далее, исходя из синтаксической структуры, постарайтесь подобрать фрагмент, подходящий   синтаксически и по смыслу. Давайте рассмотрим предложение There are over 12,000 animals at London Zoo and A____!

В предложении есть сочинительный союз «and», и это означает, что пропущенная часть может представлять собой или фразу на основе существительного и тогда в предложении будут однородные члены; или же это будет самостоятельное предложение, в котором есть подлежащее и  сказуемое. Теперь посмотрите на предложенные варианты 1- 7. Среди них нет фрагментов, которые могли бы дополнить предложение в качестве однородного члена. В этом случае следует найти фрагмент, которое представляет собой предложение с главными членами.  Таким фрагментом является вариант 4. – that is not counting every ant in the colony. Теперь прочтите предложение полностью и проверьте смысловые связи между частями сложноподчиненного предложения:

There are over 12,000 animals at London Zoo and that is not counting every ant in the colony!

Смысловые связи не нарушены. В первой части речь идет о количестве обитателей зоопарка – их двенадцать тысяч. Вторая часть (подобранная вами) указывает, что на самом деле их больше, потому что следует учитывать еще и муравьев.

Таким же образом следует разобрать остальные предложения. Если вы затрудняетесь в подборе пропущенного фрагмента, перейдите к следующим предложениям, и только позже вернитесь к пропущенным предложениям.

Каждый раз, когда вы выберете один из вариантов 1-7, вычеркивайте его, либо отмечайте каким-либо иным способом. Это поможет вам избежать повторного использования одного и того же варианта.

Выполнив задание, не забудьте перенести ответы в Бланк ответов. Проверьте правильность заполнения Бланка ответов.

Задание высокого уровня (А15-А21)

 

Вам предстоит прочитать отрывок из художественного произведения или публицистического текста и ответить на 7 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. При выполнении данного задание проверяется умение извлекать полную информацию из текста. Вам также необходимо продемонстрировать умение устанавливать логические связи между фрагментами предложения, внутри абзаца, а также между абзацами. Вы должны уметь делать выводы на основе прочитанного.

5 6

Как наиболее эффективно выполнить задание?

 

Имеет ли смысл сначала читать весь текст? Многие методисты рекомендуют бегло прочитать весь текст, чтобы получить общее представление о его содержании.  Далее, прочитав первый вопрос, снова вернитесь к тексту и прочитайте первый абзац. Подчеркните в нем ключевые слова.

7

В данном абзаце это следующие слова и словосочетания: «in college», «the sticker from a banana on his shirt», «a banana… has a sticker on it», «remind me of the suffering of the banana pickers», «Latin America», «earn just 50c for a 12-hour day of work», «grueling conditions», «my solidarity with them», «better treatment».

Теперь посмотрите на варианты ответов к первому вопросу:

  • protest against his life conditions об этом в абзаце не говорится.
  • express his support for banana pickers — в тексте есть синонимичная фраза: to show my solidarity with them.  Помечаем второй вариант как правильный и просматриваем остальные варианты.
  • remind himself to buy some bananas – об этом в абзаце не говорится.
  • make his students curious — В тексте есть следующая фраза: we started thinking about bananas differently too. Но студенты стали думать о бананах только после объяснения преподавателя, значит, этот вариант ответа не подходит. Кроме того, вопрос о том, зачем он наклеивает этикетки, был задан только одним студентом, что не свидетельствует о любопытстве остальных. Значит, правильный вариант ответа – 2.

Если вы затрудняетесь в выборе правильного ответа, попробуйте воспользоваться методом исключения, т.е. выберите из вариантов ответа те, о которых в тексте не говорится, тогда возможных вариантов ответа останется один или два.

Если вам не удалось выбрать правильный вариант ответа (такое встречается, хотя и редко), можно положиться на интуицию и выбрать относительно логичный ответ. В любом случае, у вас должен быть вариант ответа.

Перенесите ответы в Бланк ответов, проверьте правильность заполнения Бланка ответов.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»?

 

 

 

8

Во-первых, следует много читать на языке. Вы можете еще раз прочитать тексты школьного учебника и выполнить задания к ним. Это могут быть как художественные, так и публицистические или научно-популярные тексты.

Также, вы можете воспользоваться следующими интернет ресурсам:

Наконец, вы можете готовиться к сдаче экзамена с квалифицированным репетитором на сайте школы Lingua Airlines.

Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:

2 УРОКА БЕСПЛАТНО!