Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Письмо. С2.

2 мая 2016
56
0

В предыдущей публикации мы познакомили вас с форматом и стратегией написания частного письма (С1). Вторая часть письменного задания ЕГЭ представляет собой сочинение (эссе) с элементами рассуждения по заданному высказыванию.

25

При написании сочинения следует придерживаться официального стиля (formal style). На что нужно обратить внимание в первую очередь?

 

  • в работе не должно быть сокращений (doesn’t, isn’t, shouldn’t и др.)
  • избегайте использования восклицательных предложений
  • не начинайте предложения с союзов (but, also, and, because и др.)
  • старайтесь писать сложными предложениями с несколькими придаточными
  • используйте разнообразные средства логической связи, относящиеся к официальному стилю речи.

Какова структура сочинения с элементами рассуждения?

 

В сочинении пять абзацев:

  • Введение (постановка проблемы).
  • Выражение своего мнения по поставленной проблеме.
  • Выражение противоположной точки зрения с аргумениацией.
  • Контраргументы.
  • Заключение.

Остановимся подробно на каждом пункте.

Стратегия написания эссе.

 

Абзац 1.

 

В вводном абзаце нужно сформулировать суть проблемы, о которой идет речь в задании, показав, что существуют две точки зрения, одной из которых вы придерживаетесь. Например,

School uniform has been inseparable part of almost every school in our country for decades. Like many other people, I support the idea of wearing a school uniform. However, there are a number of people, who can say much against it. 

Говоря о двух точках зрения на проблему, можно использовать следующие фразы:

Some people argue that____, whereas others claim that ______

— Некоторые люди утверждают, что _____. В то же время другие заявляют, что ______. 

Вот еще один пример вводного абзаца:

Nowadays, there has been much dispute over who can be a teacher of foreign languages. Some people argue that being fluent in foreign languages is enough. However, others disagree claiming that it is essential to be highly efficient. I share this opinion for a number of reasons.

В последнем предложении вводного абзаца обозначьте цель написания эссе:

In this essay, I will express my point of view on the issue.

In this essay, I will try to look into the issue.

In this essay, I will try to express my opinion on the issue.

Абзац 2.

 

В начале абзаца выскажите свое мнение по данной проблеме. Например,

Personally, I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education

Или

From my point of view, wearing similar clothes makes a social gap between pupils less obvious, which is a significant factor.

Собственное мнение можно ввести следующим образом:

In my opinion, ____

From my point of view, _____

I am certain that, ______

Personally, I think _______

Далее следует привести два-три обоснованных аргумента, подтверждающие вашу точку зрения. Каждый аргумент должен быть подкреплен или проиллюстрирован примером. Например,

Personally, I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education. Firstly, professional teachers have spent years studying various aspects of the language unlike native speakers who use it as their mother tongue often ignoring its theory. Secondly, teaching a foreign language involves using a variety of teaching methods and techniques, because the latter make the teaching process effective.

Для последовательного изложения аргументов, примеров необходимо использовать средства логической связи:

First, _____

Firstly, ______

First of all, ______

To start with, ______

Если первый аргумент вы ввели при помощи «First(ly)», второй аргумент нужно ввести аналогичным образом – «Second(ly)». Если же первый аргумент вы начинали словами «To start (begin) with», последующий аргумент могут предварять следующие слова и фразы: «Moreover», «More than that», «Furthermore», «In addition». Не забудьте, что после вводных слов и фраз ставится запятая.

Абзац 3.

 

В третьем абзаце требуется привести противоположную точку зрения и дать один-два аргумента, которые ее подтверждают. Ввести ее можно следующим образом:

However, there exists an opinion that _____

Anyway, some (many) people argue that_____

Nevertheless, some (many) people claim ______

However, others believe that _____

Например,

Nevertheless, many people are strongly opposed to school uniform. They pinpoint that it makes students look alike and prevents them from expressing their individuality and following their style. Moreover, school uniform in itself may appear to be uncomfortable, look ugly and may not fit properly. As a result, students come to hate it.

Помните, что нужно приводить только те аргументы, которые вы сможете опровергнуть.

Абзац 4.

 

В этом абзаце вам предстоит объяснить, почему вы высказываете несогласие с противоположным мнением. Вам нужно ответить на каждый аргумент, приведенный в предыдущем абзаце. В начале абзаца можно использовать следующие фразы:

Personally, I cannot agree with this opinion _____

Personally, I think they are mistaken _____

I am afraid I do not share this point of view_____

Но можно высказать свое несогласие менее категорично:

Although these arguments are not groundless, I reckon that the advantages of wearing a uniform at school outweigh its drawbacks. Wearing a uniform gives us a unique sense of belonging, the feeling that we are part of the same community and develops team spirit. Finally yet importantly, students learn to keep their uniform clean and tidy.

Те недостатки, негативные стороны, о которых шла речь в третьем абзаце, нужно трансформировать в достоинства того явления, о котором идет речь.

Абзац 5.

 

В заключительном абзаце нужно не только еще раз высказать свое мнение, но и сделать свои выводы по всему эссе, обобщив его содержание. Также можно высказать свои рекомендации по решению проблемы, о которой вы рассуждали в эссе. Начать последний абзац эссе можно следующим образом:

To crown it all, ______

To sum up, _______

To conclude, _______

In conclusion, _______

Стоит напомнить читателю, что в эссе рассматривались две точки зрения на проблему, но вы придерживаетесь только одной из них. Для этого можно воспользоваться такими конструкциями:

In spite of the fact that______ — несмотря на ______

Despite that fact that ______несмотря не_______

Although _______Хотя _______

 

In conclusion, having considered different opinions, personally, I find the idea of wearing school uniform beneficial, despite the fact that we ought to be aware of different preferences.

Или

To sum up, I am absolutely convinced that if one seeks teaching people foreign languages, one should study for this, although we have to be aware of new realities.

Возьмите на заметку!!!

1) Не стоит писать все эссе на черновике, а потом переписывать на чисто. На черновике стоит только выписывать один отдельные слова (например, ключевые), грамматические конструкции, в написании которых вы сомневаетесь.

2) Закончив писать эссе, прочтите его полностью.

3) При прочтении работы обратите внимания на:

      а) орфографические и пунктуационные ошибки

  б) грамматические ошибки (артикли, временные формы, глаголы в 3 л. ед.ч (окончание –s/es), формы Passive Voice)

    в) запятые после вводных слов и фраз – они должны быть в тексте

     г) отсутствие сокращенных форм (их не должно быть)

4)  Проверьте количество слов в эссе – оно должно составлять 200-250 слов.

C целью подготовки к выполнению заданий С1 и С2 следует регулярно писать сочинения и письма. Где найти тексты задания? Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://onlinenglish.ru/test.html

https://schulzeug.at/englisch/texts/topics-for-opinion-essays/

26

Вы также можете получить квалифицированную помощь и совет репетиторов школы Lingua Airlines, а также пройти полный курс подготовки к ЕГЭ.