В предыдущих публикациях мы познакомили вас с форматом ЕГЭ по английскому языку и структурой раздела «Аудирование» . Сегодня мы подробно остановимся на разделе «Чтение».
В разделе «Чтение» — три части: одно задание базового уровня (В2) задание повышенного уровня (B3) и задание высокого уровня (А 15-А21).
Рекомендуемое время выполнения – 30 минут.
Максимальный балл – 20 баллов.
Задание базового уровня (В2)
Вам предложено 7 коротких текстов и 8 заголовков (один лишний заголовок).
Данное задание проверяет навык просмотрового чтения для определения основной темы фрагментов:
Какова технология выполнения задания?
Начните с прочтения заголовков. Далее прочитайте первый фрагмент и подчеркните в нем ключевые слова и фразы: «warm to visitors», «food places an important role», «hospitality», «a cake or other delicacy», «brought to the door», «a serious illness occurs», «bring food to that family».
Теперь следует вернуться к заголовкам и выбрать те, которые тематически подходят фрагменту. Например, вы остановились на – 2. Not for profit, 3. Generosity for taste. Необходимо ответить на вопрос, идет ли в тексте речь о прибыли. Нет, о прибыли в тексте не говорится. Ключевым словом в тексте является «food». Поэтому пункт 2 можно вычеркнуть. Есть ли в тексте информация о щедрости и вкусе (Generosity for taste)? Да, в тексте говорится о том, жители южных штатов отличаются гостеприимством, а чтобы познакомиться с новыми соседями, приносят пирог. Наконец, если кто-то заболевает, члены церковной общины приносят семье больного еду. И это примеры проявления щедрости – generosity. Поэтому мы остановимся на пункте 3.
Если вам сложно определиться с темой фрагмента, пропустите его, чтобы вернуться к нему позже, когда число заголовков сократится до минимума. После выполнения задания еще раз проверьте соответствия, чтобы исключить употребление одного и того же заголовка дважды. Не забудьте перенести ответы в Бланк ответов.
Задание повышенного уровня (В3)
Для прочтения предлагается научно-популярная статья с пропусками. В статье пропущены фрагменты предложения, которые приводятся ниже. Фрагменты обозначены буквами A—G. Для каждого пропуска необходимо подобрать соответствующий фрагмент. В списке есть один лишний фрагмент. Данное задание проверяет навыки установления структурно-смысловых связей текста.
Как подойти к выполнению задания?
Во-первых, не следует читать весь текст – остановитесь только на предложениях, в которых есть пропуски. Проанализируйте их синтаксическую структуру – для этого найдите в них подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Постарайтесь понять смысл предложения. Далее, исходя из синтаксической структуры, постарайтесь подобрать фрагмент, подходящий синтаксически и по смыслу. Давайте рассмотрим предложение There are over 12,000 animals at London Zoo and A____!
В предложении есть сочинительный союз «and», и это означает, что пропущенная часть может представлять собой или фразу на основе существительного и тогда в предложении будут однородные члены; или же это будет самостоятельное предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Теперь посмотрите на предложенные варианты 1- 7. Среди них нет фрагментов, которые могли бы дополнить предложение в качестве однородного члена. В этом случае следует найти фрагмент, которое представляет собой предложение с главными членами. Таким фрагментом является вариант 4. – that is not counting every ant in the colony. Теперь прочтите предложение полностью и проверьте смысловые связи между частями сложноподчиненного предложения:
There are over 12,000 animals at London Zoo and that is not counting every ant in the colony!
Смысловые связи не нарушены. В первой части речь идет о количестве обитателей зоопарка – их двенадцать тысяч. Вторая часть (подобранная вами) указывает, что на самом деле их больше, потому что следует учитывать еще и муравьев.
Таким же образом следует разобрать остальные предложения. Если вы затрудняетесь в подборе пропущенного фрагмента, перейдите к следующим предложениям, и только позже вернитесь к пропущенным предложениям.
Каждый раз, когда вы выберете один из вариантов 1-7, вычеркивайте его, либо отмечайте каким-либо иным способом. Это поможет вам избежать повторного использования одного и того же варианта.
Выполнив задание, не забудьте перенести ответы в Бланк ответов. Проверьте правильность заполнения Бланка ответов.
Задание высокого уровня (А15-А21)
Вам предстоит прочитать отрывок из художественного произведения или публицистического текста и ответить на 7 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. При выполнении данного задание проверяется умение извлекать полную информацию из текста. Вам также необходимо продемонстрировать умение устанавливать логические связи между фрагментами предложения, внутри абзаца, а также между абзацами. Вы должны уметь делать выводы на основе прочитанного.
Как наиболее эффективно выполнить задание?
Имеет ли смысл сначала читать весь текст? Многие методисты рекомендуют бегло прочитать весь текст, чтобы получить общее представление о его содержании. Далее, прочитав первый вопрос, снова вернитесь к тексту и прочитайте первый абзац. Подчеркните в нем ключевые слова.
В данном абзаце это следующие слова и словосочетания: «in college», «the sticker from a banana on his shirt», «a banana… has a sticker on it», «remind me of the suffering of the banana pickers», «Latin America», «earn just 50c for a 12-hour day of work», «grueling conditions», «my solidarity with them», «better treatment».
Теперь посмотрите на варианты ответов к первому вопросу:
Если вы затрудняетесь в выборе правильного ответа, попробуйте воспользоваться методом исключения, т.е. выберите из вариантов ответа те, о которых в тексте не говорится, тогда возможных вариантов ответа останется один или два.
Если вам не удалось выбрать правильный вариант ответа (такое встречается, хотя и редко), можно положиться на интуицию и выбрать относительно логичный ответ. В любом случае, у вас должен быть вариант ответа.
Перенесите ответы в Бланк ответов, проверьте правильность заполнения Бланка ответов.
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»?
Во-первых, следует много читать на языке. Вы можете еще раз прочитать тексты школьного учебника и выполнить задания к ним. Это могут быть как художественные, так и публицистические или научно-популярные тексты.
Также, вы можете воспользоваться следующими интернет ресурсам:
Наконец, вы можете готовиться к сдаче экзамена с квалифицированным репетитором на сайте школы Lingua Airlines.
Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)