Не все английские глаголы можно поставить в форму Continuous. Значение некоторых глаголов просто не подходит для этой временной формы, которая используется для временных и длительных действий, которые происходят прямо сейчас. У этих слов слишком общие значения, которые образовывали бы с Continuous парадоксальные сочетания.
Глаголы, которые не используются в форме Continuous, называются non-Continuous verbs или state verbs. Их довольно много, но по смыслу они похожи. Все эти глаголы можно объединить в несколько смысловых групп, чтобы было легче их запомнить. Вы можете не заучивать наизусть весь список, а выучить только группы и несколько примеров. И если вам встретится глагол, который подходит по смыслу к одной из групп, скорее всего, его нельзя использовать в форме Continuous.
Первая группа – глаголы эмоционального состояния, emotion verbs. Любая эмоция, которую испытывает человек – это не действие, а ощущение. Поэтому в форме Continuous такие глаголы смотрятся странно. К ним относятся слова: like, love, hate, dislike, fear, envy и другие.
Например,
She earns so much money, I envy her. — Она зарабатывает столько денег, я ей завидую.
Нельзя сказать: I am envying her.
Вторая группа – глаголы умственного восприятия, cognitive verbs or mental state. Они описывают мыслительную деятельность: думать, помнить, верить, понимать и так далее. Список таких глаголов: remember, think, understand, recognize, know, doubt, believe. Также к ним можно отнести глаголы, у которых есть дополнительное значение, связанное с умственным восприятием: например, see — в значении «понимать» (а не «видеть»), expect — в значении «думать» (а не «ждать»).
Например, сравните:
I expect he will fail the exam. – Я думаю, он провалит экзамен.
I am expecting my turn to answer on the exam. – Я жду своей очереди, чтобы ответить на экзамене.
Третья группа – глаголы чувственного восприятия, sense verbs. Они описывают все состояния, которые улавливают наши органы чувств: иметь вкус, звучать, казаться, пахнуть – taste, sound, seem, smell. Обратите внимание: эти же и другие глаголы со значением непосредственного действия (пробовать на вкус, нюхать, слушать) могут использоваться в Present Continuous. Сравните:
She smells like roses. – Она пахнет розами.
I’m smelling roses. – Я нюхаю розы.
Четвертая группа – абстрактные глаголы, absract verbs. К ним относятся глаголы обладания (have, possess, own), а также все статичные глаголы с абстрактным значением: cost – стоить, matter – значить, depend – зависеть, lack – не хватать, deserve – заслуживать, consist – состоять.
This book contains several stories. – В этой книге содержится несколько рассказов.
Некоторые state verbs могут использоваться в форме Present Continuous, если имеют другие значения. О таких случаях мы поговорим в следующий раз. Следите за нашими публикациями.
А для закрепления материала из нашей статьи предлагаем выполнить небольшой тест.
Choose the right form – Simple or Continuous.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Мне статья помогла, оказалось английский несколько сложней, чем я предполагала, стараюсь запомнить эти исключения.
Все просто, понятно, я сразу себя и протестировала, изложение материала в статья всегда очень логичное и простое. спасибо)
Статья хорошая, мне наконец-то удалось разобраться с глаголами-исключениями. Очень хорошо показано смысловое объединение этих исключений, мне так легче запомнить, что не имеет временной формы Continuous глаголы эмоционального и умственного восприятия. Также спасибо за небольшой тест в конце статьи, это позволяет сразу закрепить полученные знания. Мне так действительно легче запоминается. Видно, что над материалом работали профессионалы, подача материала лаконичная точная, изобилующая примерами и есть закрепление полученных знаний. Всегда с интересом читаю ваш сайт)
Отличные примеры, подача материала легкая, все запоминается легко. Спасибо за полезные статьи!
Это правило, такое же правило, каких полно и у нас в грамматике. Его надо просто выучить и запомнить.
Я вот честно не понимаю, а почему нельзя вот так материал подавать в школе? Там все это максимально запутано и непонятно, что я даже пытаясь заучивать, не понимал сути. Здесь с первого раза разобрался, потом еще раз перечитал, чтобы закрепить материал и он сразу отложился в голове. Спасибо огромное за такую подачу материала. Очень сильно подсел на ваш сайт.
Глаголы эмоционального состояния, глаголы умственного восприятия, глаголы чувственного восприятия, абстрактные глаголы — у нас таких категорий нет. Тем более сложнее вникать.