Лондонский метрополитен или London Underground – старейшее и одно из самых крупных метро в мире. Лондонцы называют свое метро The Tube, так как туннели имеют форму труб. Первая станция метро в Лондоне открылась в 1863 году – более полутора веков назад! За такой большой срок лондонское метро обросло различными легендами, историями и интересными фактами. Например, чтобы поддерживать такое старое метро в хорошем состоянии, каждый день из него выкачивают 75 миллионов литров воды, которая собирается в тоннелях.
Лондонский метрополитен насчитывает 275 станций. Их количество постепенно растет, так как сеть расширяется за пределы города. Общая длина линий метро – более 400 километров, что в два раза больше общей протяженности путей московского метро. Но пассажиропоток в метро Лондона, наоборот, в три раза меньше московского – примерно 1,2 миллиона человек в год.
На всех платформах в метро есть знаменитая надпись Mind the Gap. И по громкоговорителям пассажирам напоминают, что между поездами и платформами может быть значительное расстояние или щель – gap. Дело в том, что платформы часто имеют изогнутую форму, поэтому и образуются зазоры.
Лондонское метро не очень глубокое. Четыре линии имеют мелкое заложение и семь – глубокое заложение со средней глубиной 20 метров. Некоторые станции не оборудованы эскалаторами, есть только лестницы и лифты. Чтобы экономить энергию, станции в Лондоне строят выше туннелей – в таком случае поезд дополнительно притормаживает при подъезде к станции и разгоняется, когда отходит от платформы.
Некоторые станции лондонского метро сложно отыскать новичку, так как у них нет наземного строения – есть только лестницы под землю с оградой. Например, Regent’s Park или Piccadilly Circus не оборудованы зданиями над землей.
В лондонской подземке температура воздуха всегда держится примерно на 10 градусов выше, чем наверху. Условия в метро отлично подходят для мышей и крыс. По подсчетам специалистов, в подземке живет около полумиллиона мышей. Чаще всего их можно заметить на станциях Waterloo и Oxford Circus. Еще в метро Лондона живет особый вид комаров, который не встречается больше нигде в мире.
Лондонское метро – лучший вид транспорта для туристов: быстрый, повсеместный и недорогой. Мы рекомендуем в поездках по английской столице пользоваться подземкой. Но помните, что в лондонском метро нужно сохранять билет до конца поездки, так как выйти из станции без билета невозможно. Оставайтесь с Lingua Airlines, и уже завтра мы познакомим вас с интересными особенностями метрополитена в Нью-Йорке.
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Всегда мечтала побывать с лондонском метро, прочитала статью, как будто побывала там, очень интересное описание!
Не думала, что лондонское метро имеет столько отличий от наших веток метро. Появилось желание побывать именно там, посмотреть на эти знаменитые места. Теперь буду планировать поездку в Лондон)
Ну честно говоря ничего особенного там нет, метро как метро. Если хочется посмотреть прямо вау, лучше наш московский метрополитен. Поверьте, все иностранцы в нереальном восторге.
Вообще, всегда считал, что the tube это американский вариант названия метро, оказывается английский.
Если мне не изменяет память, то именно в Лондоне появилось самое первое в мире метро, наверно тогда вагоны шли на конной тяге. Так же английские инженеры привлекались для постройки первых станций метрополитена в Москве. Что особо впечатлило в статье, так это количество крыс, пятьсот тысяч, наверно это сравнимо с количеством пассажиров, ну и особый вид комаров, получается, что комары эволюционировали, приспосабливаясь к микроклимату подземки и теперь лондонское метро является их ареалом обитания, без которого они исчезнут, таково влияние человека на экосистему.
Теперь и у нас, даже на простых электричках, надо сохранять билет до конца, потому что тоже выйти на вокзал без него невозможно.
Я кстати знаю немного интересных фактов. В отличии от наших метро, в Лондоне больше половины — это не подземка. И кстати, у них почему-то очень много мышей, не знаю с чем это связано.
Самый длинный эскалатор всего 60 метров и если не ошибаюсь — это станция Энджел. Станция Liverpool Street вообще построена на месте кладбища, как и Aldgate. Если хотите максимум эмоций, то самая плохая репутация у линии «Noethern». И кстати еще факт, очень много есть заброшенных станций, их точно больше 40.
Как это выйти без билета невозможно? Там что, на всю жизнь оставаться? В мышь превратиться? ) Наверное, просто штрафуют человека, да и всё. Как безбилетника. Да выпускают на свободу ). Еще интересно — почему бы им не потравить мышей и комаров? Ну, закрыли метро на ночь да и травили бы себе на здоровье. Раз не помогло, второй раз бы потравили, третий… Глядишь, и вывели бы пакость. А комары откуда там взялись особенные? Мутировали, что ли, залетные? Не хотелось бы мне, чтобы меня кусали мутантики. Почитала я также про нью-йоркское метро, и как-то мне в нью-йорском больше понравилось по описанию. Наверное, оно там поновее и попродуманнее.