В предыдущей статье мы познакомили вас с подготовкой к Заданию № 1 — чтение текста вслух раздела «Говорение» ЕГЭ по английскому языку и стратегией его выполнения. В этой статье мы расскажем вам, как эффективно подготовиться к Заданиям №№ 2-4.
В задании № 2 (условный диалог) вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением (текст и картинка) и задать пять прямых вопросов, используя ключевые фразы, сопровождающие объявление.
Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты.
Время, отведенное на выполнение задания, составляет – 1 минуту (20 секунд на каждый вопрос).
Максимальный балл за данное задание – 5 баллов (за каждый правильный вопрос выставляется один балл).
Возьмите на заметку!!
Содержание вопроса должно отвечать формулировке задания. Вопрос должен иметь правильную грамматическую форму. Вопрос должен быть правильно оформлен фонетически и интонационно (общие вопросы произносятся с восходящей интонацией, специальные вопросы – с нисходящей).
Внимательно прочитайте текст задания. В приведенном примере вы должны задать вопросы об авиарейсах в Японию. Определите тип задаваемых вопросов и сформулируйте сами вопросы.
Итак, для постановки первого вопроса у вас есть следующая фраза – departure dates. Интересуясь о датах отправления, вы будете задавать специальный вопрос. Вот несколько вариантов:
What are the departure dates? или On what dates do you have flights to Japan?
Второй вопрос предполагает получение информации о продолжительности полета — travel time. Поэтому вы снова задаете специальный вопрос:
How long does the flight last? или What’s the flying time?
Третий вопрос направлен на получение информации о стоимости билета в оба конца – return ticket price. В этом случае вам также следует задавать специальный вопрос:
How much does the return ticket cost? или What’s the price of the return ticket?
Четвертый вопрос предполагает получение информации о наличии скидок для студентов – discounts for students. Это общий вопрос, на который вам дают утвердительный или отрицательный ответ. Например,
Do you have any discounts for students? или Have you got any discounts for students? или Are there any discounts for students? или Do students get any discounts?
Пятый вопрос также является общим, потому что вы будете интересоваться возможностью приобрести билеты через Интернет – buying the ticket online. Например,
Can I get the ticket online? или Can I buy the ticket online? или Сan the ticket be bought online?
Возьмите на заметку!!
Для успешного выполнения Задания №2 вам необходимо повторить следующие разделы грамматики английского языка: Present Simple, Modal Verbs, Passive Voice, Типы вопросов в английском языке.
Послушайте вопросы Задания №2 в аудиозаписи:
Это монологическое высказывание по теме на основе зрительной опоры (картинки). В Задании №3 вам предложено выбрать одну из трех картинок. Вы должны описать выбранную картинку по плану, который включен в задание. Время, отведенное на подготовку, составляет 1,5 минуты, время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог должен включать 12-15 предложений.
Начинать ответ всегда следует с фразы «I’ve chosen photo number…». Эта информация необходима для проверяющего ваше задание. Например,
I’ve chosen photo number 2.
Чтобы в вашем монологе был логический переход от вводной фразы к описанию фотографии, можно сказать следующее:
You know I am keen on photography and I always take photos wherever I go.
Далее необходимо следовать плану, предложенному в задании:
When you took the photo. В этой части монологического высказывания вы рассказываете, когда вы сделали снимок и при каких обстоятельствах. Используемые времена – Past Simple, Past Continuous. Например,
I took this picture last month when our grade was visiting a big advertising agency. It was a great experience for us.
What/Who is in the picture. В этой части вашего монолога следует обратить внимание на описание того, что вы видите на картинке. Для описания нужно использовать прилагательные и наречия. При описании изображения используется время Present Simple:
In the picture you can see Anna Grey and she is one of the youngest artists working at the agency. She is in her office, which is not big but comfortable. And the atmosphere here is businesslike.
What is happening. Комментируя этот пункт, сосредоточьтесь на действиях, состоянии людей, животных или предметов. Поскольку вам предстоит сказать, что происходит в момент, изображенный на картинке, используйте время Present Continuous. Вы также можете использовать конструкции с глаголами «seem», «appear», чтобы высказать свое предположение. Возможно употребление и других времен глагола, например, Present Perfect. Например,
In the picture Anna is probably working on one of the projects. She seems to be concentrated on her work but at the same time, she is smiling which means she is enjoying what she is doing.
Why you took the photo. Отвечая на этот вопрос, вы должны объяснить, почему вы сделали этот снимок. В этой части монолога вы снова используете время Past Simple и Passive Voice:
I was greatly impressed by Anna’s works as she showed us some of them. What’s more, she told us a lot about advertising. So I couldn’t but take a picture of her in her office.
Why you decided to show the picture to your friend. В заключительной части монолога нужно объяснить причину выбора этой фотографии, чтобы показать ее другу. В этой части высказывания можно использовать следующие времена: Past Simple, Past Continuous, Present Simple, Future Simple, модальные глаголы (could, may, might), сослагательное наклонение. Например,
As far as I know, you would like to study advertising after finishing school. So I was thinking you might like to see an artist at work and learn more about their projects. That’s why I decided to show this picture to you.
Возьмите на заметку!!
В задании вам нужно придумать ситуацию о том, что изображено на картинке, используя не только свой словарный запас по теме, но и воображение.
По каждому из пяти пунктов плана в среднем нужно сказать ТРИ предложения.
Не забывайте об элементах логической связи (союзы, вводные слова).
Следите за произносительной стороной речи, интонацией; соблюдайте паузы.
Прослушайте в аудиозаписи пример ответа Задания №3:
Возьмите на заметку!!
Ваша речь на экзамене является спонтанной, поэтому не бойтесь делать паузы. Для этого используйте следующие заполнители пауз: Well…, Let me see…, I guess…, You know… .
Задание № 4 предполагает составление монолога-сравнения двух картинок. Вам предложен план, которого следует придерживаться. При выполнении задания вам нужно указать на сходства между двумя картинками (2-3), а также на различия между ними (2-3). Также, вам следует высказать свою точку зрения по вопросу, который есть в задании. Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты. Время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог должен включать 12-15 предложений.
Сделайте небольшое введение. Перед этим необходимо прочитать пункт 4 данного задания: say which kind of life you’d prefer. То есть, объектом вашего описания станет жизнь в городе или селе. Например,
I’d like to compare and contrast these two pictures. Nowadays people can choose a place to live according to their plans and preferences. And that’s the issue these two pictures emphasize.
Далее нужно дать краткое описание картинок (место, действие). Например:
In picture one we can see a busy urban area whereas picture two shows a beautiful countryside.
Теперь нужно отметить, что общего вы находите на двух картинках. Например:
The main similarity between the two pictures is that they show places where people can live as we can see different kinds of buildings and houses. Another thing they have in common is green trees and vegetation, which make both places look scenic. And that’s where the similarities seem to end.
Переходим к различиям между двумя картинками. Например:
However, there are some differences between the photos. The striking difference is the types of dwellings in both pictures. In picture one we can see many-storeyed and high-rise buildings whereas picture two depicts a few countryside cottages where people can only live in warm seasons. Another difference I’d like to point out is that in the urban area we can see a lot of traffic which is a typical feature of any big city, while in picture two there are hardly any vehicles in sight.
Важно обратить внимание на два последних пункта задания. Вам нужно сказать, какой из двух типов жизни вы предпочитаете и объяснить почему — say which kind of life you’d prefer и explain why. Например:
Personally, I would choose to live in a big city as its hectic pace of life makes me feel more energetic. Besides, I simply love being on the go which is next to impossible in the country. That is all I wanted to say.
Прослушайте в аудиозаписи вариант ответа Задания №4:
Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку мы рекомендуем обратиться к следующим Интернет-ресурсам:
Вы также можете пройти курс подготовки к ЕГЭ с репетиторами школы Lingua Airlines. Желаем удачи!
Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:
Наш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхНаш менеджер свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку "Получите бесплатный пробный урок", я даю согласие на обработку персональных данныхМЫ ДАРИМ 2 ПЕРВЫХ РЕГУЛЯРНЫХ УРОКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
Спасибо за материал! Полезно и практично, можно использовать при подготовке к экзамену ЕГЭ.
Спасибо, Светлана!
Всем привет !
Интересно, а может ли человек, сдавший ЕГЭ по английскому языку, в действительности общаться на этом языке?
У двадцати процентов учащихся от курса английского языка в голове вообще ничего не остается. Как они сдают ЕГЭ?
Хорошие практические рекомендации, у меня вроде бы и знания есть, но вот в эти временные рамки мне сложно уложиться. Благодаря подробному объяснению понимаю, что мне нужно немного подтянуть именно говорение, есть еще немного времени, чтобы потренироваться. Теперь буду обращать на этот аспект особое внимание. За подробную консультацию спасибо, на курсах этого не рассказывают.
Спасибо, интересовало именно второе задание, теперь знаю, как правильно подойти к нему, и что нужно в первую очередь знать!
Хорошие советы, как раз то, что нужно знать при подготовке к экзамену. Все кратко, четко описана последовательность действий, и указано на что именно обратить внимание. Статьи читаю с удовольствием, всегда можно почерпнуть множество интересной информации, такой что не дают на лекции. Сайт постоянно пополняется новой и интересной информацией, спасибо!)
Дейтвительно, уже время готовиться к ЕГЭ, потому что пока еть время нужно детально ознакомиться с возможными заданиями. Мне это очень пригодится, когда знаешь к чему нужно готовиться — это уже половина дела! Очень понравились примеры к возможным заданиям, сделала уже здесь закладку, чтобы внимательно перечитывать и запомнить порядок действий, чтобы потом впопыхах не забыть их порядок. Статья краткая, выбраны самые основные моменты, хотелось бы побольше рекомендаций на эту тему. Спасибо, что освещаете очень важные темы, всегда читаю блог с удовольствием, много интересного узнала!
Как раз собираюсь начать подготовку к ЕГЭ, и статья мне очень помогла понять структуру вопросов и направление подготовки, благодарю!